Ресторанно-гостиничный форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Всё для ресторанов, баров, клубов и отелей. Для тех кто там работает и отдыхает.
 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  
Партнёры
Слушаем лучший подкаст о жизни в HoReCа!

Последние темы
» "Непьющий бармен"-это реально?
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Чт 11 Авг 2022 - 13:40

» Литература для официанта
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Чт 11 Авг 2022 - 13:39

» Словарь ресторанных терминов и сленга.
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Чт 11 Авг 2022 - 13:39

» Уловки барменов. Или как "заработать" больше денег.
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Чт 11 Авг 2022 - 13:36

» Курс молодого бойца или правила и стандарты.
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Чт 11 Авг 2022 - 13:29

» Вебинар по работе с оналайн-кассой в кафе и ресторане
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор o-planet Чт 4 Окт 2018 - 9:50

» Как заработать на вызове такси для гостей?
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Михаил0 Ср 11 Апр 2018 - 21:18

» Оборудование для ресторанов, кафе, баров и отелей
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Михаил0 Ср 11 Апр 2018 - 21:16

» "Чёрный список" сотрудников.
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Пт 23 Мар 2018 - 15:27

» Как заработать больше чаевых?
Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeавтор Creator Пт 23 Мар 2018 - 15:24

Ключевые слова
Артем мороз управляющий ресторан Лазерсон ресторанов бара ресторатор Александрович Илья максим баров
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Ресторанно-гостиничный форум на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Наша география
free counters
Like/Tweet/+1





Поделиться
 

 Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПн 7 Апр 2008 - 2:49

Давно искал подобный материал. Здесь мало, но всё же ... Хоть что-то для "воспитания" гостей в ресторанах.

Чтобы официант вас правильно понял

Посещение ресторана - настоящий ритуальный спектакль, в котором вам предстоит сыграть свою роль. Итак, вы в ресторане...

Чего изволите?

Меню официант подаст сначала даме (или гостям), а после этого человеку, оплачивающему мероприятие. Заказ делает хозяин столика: сначала перечисляет блюда, выбранные гостями, а завершает заказ своими пожеланиями.

Если вы хотите сделать дополнительный заказ, не подзывайте официанта окликами: «Милейший!» или «Алло!». Достаточно поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем, так как хороший официант не сводит глаз со «своего» столика.

Если вы закончили есть поданное блюдо, положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу, ручками в положение часовой стрелки, показывающей 5 часов. Этого вполне достаточно, чтобы официант понял: пора подавать новое блюдо.

Если вы продолжаете есть, но решили сделать паузу, чтобы побеседовать со своим визави или ненадолго выйти, знаком официанту не убирать тарелку служат тоже столовые приборы. В этом случае нож и вилку оставляют так, чтобы их ручки касались стола, а лезвие ножа и зубцы вилки находились на краю тарелки.

Не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите заменить вам официанта. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.


Счет, пожалуйста!

Знаком к подаче счета служит полотняная салфетка, которую вы положили на стол справа от прибора.

Чтобы рассчитаться с официантом, не нужно спрашивать: «Сколько с меня?» или «Что я вам должен?». Достаточно сказать: «Будьте любезны, счет». Правила этикета не позволяют официанту приносить счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите.

Если предполагается, что каждый из присутствующих платит за себя сам, проинформируйте об этом официанта до начала трапезы - когда будете делать заказ. Тогда для каждого участника ужина будет приготовлен отдельный счет. В любом другом случае с официантом расплачивается один человек.

Счет вам принесут в специальной папке или на подносе, перевернув чек «лицом» вниз. Пожалуй, самая грубая ошибка, которую может совершить официант, - это положить «открытый» счет и вслух назвать итоговую сумму. Официант также не должен стоять над вами в ожидании денег.

При желании можете проверить счет - это не признак мелочности и скупости (ведь официант тоже пересчитывает ваши деньги). Но комментировать содержание счета вслух недопустимо. Крайне невежливо также обсуждать, кто именно будет платить по счету, или устраивать «складчину» в присутствии официанта.

Деньги, кредитную или бонусную карточку (в ресторанах, где предусмотрена такая форма оплаты) нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Если сумма включает чаевые, официанту нужно сказать: «Здесь все». Если с крупных купюр требуется сдача, официант должен положить ее в книжечку, а хозяин столика, забирая, может оставить в ней чаевые. Старайтесь не афишировать свои действия и не привлекать внимание гостей.

Чаевые - вопрос довольно деликатный, поэтому не стоит обсуждать его с официантом. Это не подачка, а знак благодарности за хорошее обслуживание. Обычно чаевые составляют 10 процентов от суммы принесенного счета. Конечно, если вы остались в полном восторге от обслуживания, то сумма может быть и больше. Но если у вас есть причины для недовольства, ни о каких чаевых не может быть и речи. Этим вы заставите официанта задуматься о своих профессиональных навыках и в следующий раз уделить больше внимания клиентам. Однако не заплатить чаевые без причины является дурным тоном.
Дарья Градовская, газета "Данкор"
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПн 7 Апр 2008 - 2:51

На счёт окончания трапезы и положения приборов - это уже давненько не соблюдается ни гостями, ни официантами. Тоже можно сказать и о полотяной салфетке , по положению которой фоициант понимает, что необходимо принести счёт. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Обед в ресторане   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСб 10 Май 2008 - 2:00

Обед в ресторане
Отрывки из книги "Этикет", Эмили Гост


Обед в разного рода кафетериях и закусочных не требует ничего, кроме обычного соблюдения хороших манер, но посещение дорогого и фешенебельного ресторана предусматривает некоторые дополнительные правила, касающиеся, главным образом, выбора блюд и общения с обслуживающим персоналом.

Ну очень рекомендую ознакомиться с этой статьёй. Не пожалейте времени и прочтите! Ссылочку прилагаю. Cool

Обедаем в ресторане.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСб 10 Май 2008 - 2:21

Мало учат посетителей ресторана правилам поведения, чтобы самим не нервничать и официантов не мучать. Крохи информации раскидано по всему инету, да предложения обслуживающего персонала имеются. Выкладываем потихоньку... Rolling Eyes


Как избежать недоразумений


Как бы безукоризненно ни было поставлено дело в ресторане, от неприятных событий не застрахован никто. Порой конфликты вызываются недочетами в работе ресторана или ошибками его сотрудников. Однако нередко виновниками недоразумения становимся мы сами - посетители.

Чаще всего проблемы возникают при подаче вина. Если это делает не простой официант, а сомелье, в его обязанности входит дегустация вина перед тем, как разливать его по бокалам. Не волнуйтесь - хотя сомелье наливает вино в свою чашу из заказанной Вами бутылки, это не наносит Вам ни малейшего материального ущерба: сомелье выпьет всего несколько капель, зато Вы сможете быть уверены в том, что вино качественное - это подтвердит квалифицированный специалист. Если сомелье в ресторане нет, почетная обязанность дегустации ложится на собственные плечи того, кто заказывал бутылку. Он должен определить, не испорчено ли вино и правильная ли у него температура. Если вино слишком теплое или слишком холодное, официант охладит (или нагреет) его. Если же Вам кажется, что оно испорчено - попросите пригласить метрдотеля или бар-менеджера: последнее слово в любом случае принадлежит им. Следует иметь ввиду, что вино предлагается для дегустации вовсе не для того, чтобы гость решил, нравится оно ему или нет (предполагается, что, раз он заказал данный сорт вина, он ему нравится). Если же официант или сомелье совершил какую-нибудь оплошность - например, не продемонстрировал Вам этикетку перед откупориванием бутылки, не обратил Ваше внимание на то, что миллезим или производитель отличаются от обозначенного в карте, сломал пробку при откупоривании или вообще открыл бутылку вне поля Вашего зрения (грубейшая ошибка - в этом последнем случае Вы вправе потребовать замены вина), дайте ему возможность загладить свою ошибку. Обычно ресторан предлагает в качестве компенсации легкую закуску за счет заведения или лучшие бокалы.

Основная проблема со шведским столом - то, что посетителям не разрешается выносить из ресторана взятые с него блюда. К обычным блюдам, которые приносит официант, это не относится - если Вы что-нибудь не съели, можно попросить официанта упаковать оставшееся и дать Вам с собой. Точно так же можно забрать и недопитую бутылку вина.

Еще одна группа возможных недоразумений связана с оплатой счета. В случае общего обеда или ужина в ресторане заранее должно быть совершенно очевидно, кто и как рассчитывается: каждый участник за себя, за семью, за несколько человек или одно лицо, инициатор мероприятия, - угощает. Иначе может возникнуть неловкая ситуация, при которой все полагают, что их пригласили, а потом окажется, что каждый платит за себя.



На счет Ипполит Матвеевич смотрел долго, раскачиваясь на стуле.
- Девять рублей двадцать копеек? - бормотал он. - Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
Кончилось тем, что Ипполита Матвеевича свели вниз, бережно держа под руки.
И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев".



Рассчитываясь, посмотрите на счет (кстати, его можно проверить) и положите нужную сумму на тарелочку, на которой он был подан. Если мужчина рассчитывается и за женщину, та никак не вмешивается и не комментирует его переговоров с официантом. Ни в коем случае нельзя требовать счет в момент, когда партнерша или партнер еще едят, это невежливо по отношению к ним.
restoran.dn.ua
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Этикет – дело тонкое   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПн 26 Май 2008 - 0:57

Сегодня этикет – скорее приятная игра в галантность, чем правила, которым необходимо следовать. Но, непринужденно исполняя этот милый ритуал, можно произвести на мужчину впечатление изысканной дамы и оценить самой, насколько хорошо воспитан ваш кавалер и как осведомлен в правилах этикета. Посещение кафе и ресторана – прекрасный способ зарекомендовать себя с лучшей стороны, в случае владения азами этикета. И наоборот, при абсолютном отсутствии знаний в этой области любой может сильно упасть в глазах спутника.

При входе в вестибюль ресторана, мужчина должен снять головной убор. Прежде чем пройти в зал, следует оставить верхнюю одежду в гардеробе. Здесь мужчина должен помочь своей даме раздеться и только затем снять собственную верхнюю одежду. В зал ресторана женщина может взять с собой только сумочку. Прическу можно поправить у зеркала в гардеробе, а причесываться, одергиваться и подправлять макияж можно только в туалетной комнате.

Заходя в кафе или ресторан, мужчина, по правилам этикета, должен открыть двери перед своей спутницей, которая, пройдя немного вперед, должна вновь пропустить вперед себя кавалера. Джентльмен должен идти впереди женщины, указывая путь к месту трапезы.
Подойдя к столику, мужчина помогает спутнице сесть на лучшее место, отодвигая и придвигая стул, и только потом садится сам.

Знающая женщина постарается сесть спиной к свету – прямой свет, падающий на лицо, старит, обличая морщины и пудру. Наиболее удобное место за столиком – лицом к залу (если столик у стены) и лицом к входу, если столик расположен в центре зала. Мужчина обычно садится слева от женщины, а если столик небольшой – напротив нее. Чтобы не поставить пригласившего мужчину в неловкое положение и не обидеть его, женщина не должна заказывать большое количество дорогостоящих блюд, однако выбирать самые недорогие тоже не стоит.

Обычно меню подается каждому из присутствующих за столиком, но если официантом принесена только одна карточка меню, сначала ее предлагают женщине. Дама, затрудненная выбором блюда, может попросить своего спутника сделать заказ за нее, но только в том случае, если он уже относительно хорошо знает ее вкус. Если неизвестно, что именно скрывается за тем или иным названием в меню, вполне уместно обратиться с вопросом к официанту. Его можно также попросить порекомендовать то или иное блюдо или вино.

Есть и пить в ресторане нужно беззвучно. Если Вы собираетесь ненадолго отлучиться от стола, а затем доесть блюдо – положите приборы на тарелку крест-накрест. Во время еды нельзя класть столовые приборы на скатерть или салфетку, их нужно аккуратно прислонить к краю тарелки. Если Вы хотите дать понять официанту, что блюдо можно уносить – сложите в тарелке нож и вилку параллельно друг другу, ручками в правую сторону.

Мясо и птицу принято есть, не выпуская из рук ножа (в правой) и вилки (в левой). Не стоит нарезать сразу весь кусок мяса, но каждый раз отделять по кусочку. Блюда из провернутого мяса ножом не режут, а отделяют небольшие сегменты вилкой. Рыбные блюда. Прибором в правой руке (вилка или специальная лопатка) отделяются кости, вилкой в левой, накалываются кусочки рыбы и отправляются по назначению. Супы. Чистые бульоны пьют без помощи ложки. Последние несколько ложек супа не доедают, чтобы не наклонять тарелку. При поглощении спагетти, на вилку стоит набирать не больше двух-трех нитей.

Позволить себе закурить можно только во время ожидания блюд, между последним блюдом и десертом и за кофе. За все время ужина или обеда мужчине позволительно выкурить до пяти сигарет, женщине – до трех. За столом мужчина должен развлекать спутницу негромкой интересной беседой, вовремя поднести огонь к ее сигарете, наполнить бокал дамы, если он опустел.

За столом нельзя: причесываться, пудриться, смотреться в зеркальце, проверять, чистые ли тарелки и приборы, вытирать их салфетками, дуть на пищу или нюхать ее, интенсивно перемешивать содержимое тарелки, бросать в пепельницу что-либо кроме пепла и окурков. Губной помадой можно воспользоваться только после окончания ужина в туалетной комнате.

В конце ужина мужчина должен поинтересоваться у спутницы, не хочет ли она покинуть ресторан и после утвердительного ответа попросить счет. Сегодня женщина может заплатить за себя сама, но только в том случае, если она не была приглашена в ресторан. Если женщина и мужчина платят сами за себя, они напоминают официанту, какие блюда заказывали, и каждый из них получает отдельный счет. Но даже в этой ситуации мужчина должен оплатить напитки. Вне зависимости от того, насколько Вам понравилось обслуживание, необходимо поблагодарить официанта и оставить чаевые (10 – 15% от счета).

Уходя из ресторана, мужчина сначала помогает одеться женщине, и только потом одевается сам. При выходе головной убор мужчина надевает только в дверях.
egoroskop.com
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: 25 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В РЕСТОРАНЕ   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПт 30 Май 2008 - 0:39

Не могу не представить вашему вниманию этот материал. С удовольствием выкладываю.

25 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В РЕСТОРАНЕ

Кругом только и говорят: «этикет, этикет»! К черту этикет! Можем мы за свои деньги вести себя так, как хотим? В общем, если вы хотите быть центром внимания в ресторане — прислушайтесь к нашим вредным советам и успех вам обеспечен!
1. Швейцару, который встречает вас у дверей ресторана, можно пожать руку, дружески хлопнуть его по плечу и подергать за ус (проверить: настоящий ли?). Если он вам сразу не понравился, разрешается громко крикнуть «Пшел вон!» Это традиция, не стесняйтесь!

2. Не позволяйте гардеробщику ухаживать за вами — снимать пальто, например. Вы же не гей, в конце концов! Да и вообще, одежду в гардероб сдавать не обязательно. Положите ее на соседний стул за столиком или повесьте на спинку своего стула. Целее будет. Не зря же висят таблички «администрация ответственности не несет...». В общем, кроме вас заботиться о вашей одежде некому, так и знайте.
З. Как только вы пришли в зал, бегите, сломя голову, к лучшему столику! И не обращайте внимания на то, что он зарезервирован, кто первый, тот и молодец!
4. Лучший наряд для посещения ресторана, как ни крути, спортивный костюм (желательно, чтобы треники были с вытянутыми коленками) — удобно сидеть, развалившись на стуле, закидывать ноги на стол, опять же, если цвет костюма темный — не будет видно пятен от дешевого вина и еды.
Здороваться с персоналом и вести себя вежливо вовсе не обязательно — вы же не родственники. Наоборот, всем своим видом показывайте, кто здесь главный. Конечно, тот, кто платит деньги, значит — вы!
6. Помните золотое правило: чем громче вы зовете официанта, тем ему приятнее. Если он делает вид, что не слышит, — постучите ножом по бокалу, он испугается, что вы можете его разбить, и немедленно прибежит!
7. Не дожидайтесь, пока ваша спутница прочитает меню. Пока она копается, можно с голоду умереть! Быстренько выберите все за нее, не хочет - не надо. В конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку.
8. Если вам долго не несут еду, можно поковыряться зубочистками в носу, поцарапать вилкой стол (на память о себе), накатать шариков из хлеба, а потом, когда вам все это надоест, прокричать на весь зал: «Где мой заказ, черт возьми?», или: «Вы что, за продуктами в Африку поехали?» Пусть пошевеливаются, они здесь не для красоты работают!
9. Когда к вам подходит симпатичная официантка — хлопните ее по мягкому месту, ей понравится! Официантки ведь существуют не только для того, чтобы еду разносить!
10. Заткните салфетку за воротник рубашки. Слюнявчик— очень полезная вещь! Он убережет вашу рубашку от падающей еды.
11. Когда вам принесут блюдо, попросите сделать контрольное взвешивание— эти рестораторы так и норовят обмануть вас. И если в салате вы обнаружите 144 грамма вместо обещанных 150 — смело устраивайте скандал!
12. Если в ресторане есть шведский стол, подразумевающий один подход с одной тарелкой, ваша задача — уместить на ней максимум еды. Положите первый слой, утрамбуйте, второй — утрамбуйте, верхний слой уложите горкой, которую будете поддерживать руками (чтобы не упала по дороге к столику). Когда сядете за столик, часть еды из тарелки переложите на сервировочную тарелку или на салфетку.
13. Приведите в ресторан свою собаку, здесь ей будут очень рады! Пусть она полежит под столом — удобно будет бросать ей кости.
14. Не стесняйтесь делать громкие замечания сидящим рядом посетителям ресторана. Кто им скажет правду, кроме вас?
15. Вести беседы в ресторане желательно с набитым ртом (а иначе все равно не получится), икать, чихать и кашлять разрешается, только после этого надо говорить: «пардон». Это по-французски.
16. Если вы пили коктейль через соломинку, выпивайте все до последней капли! При этом остатки жидкости так забавно булькают на весь зал! Вас сразу сочтут человеком непосредственным и открытым. Кстати, о напитках!
17. Прихватите с собой в ресторан пару бутылок водки и осторожно наливайте себе напиток под столом. Дело в том, что у них там, в ресторане, спиртное очень дорогое, а зачем тратить лишние деньги?
18 . Если у вас на столе нет пепельницы, тушить окурки можно в тарелке, с которой вы уже все съели. Ничего, помоют. И потом, сами виноваты — вовремя пепельницу не принесли, не стряхивать же вам пепел на пол, вы ведь воспитанный человек!
19.Если в ресторане работают музыканты, не стесняйтесь кричать им на весь зал: «Мурку сыграй!» Можно свистеть, если вам не понравилась то, как он сыграл «Мурку», а можно вообще отобрать у них инструмент и показать, как надо играть. Причем уметь играть на чем-либо, кроме ложек, ножей и нервов, совершенно необязательно и даже нежелательно.
20. Когда в ресторане начинаются танцы, у вас появляется возможность потанцевать с понравившейся девушкой. И не важно — одна она или нет, согласна или не очень— вы пригласили, значит, обязана пойти. Причем, танцевать она будет столько раз, сколько вы захотите. Кстати, можете покурить во время танца.
21. Если вам не понравилось обслуживание, наденьте официанту тарелку со всем, что в ней осталось, на голову. Пусть знает свое место.
22. Попросите людей за соседним столиком отдать вам то, что останется у них на тарелке, для ваших домашних животных.
23. Когда вы, наконец, наелись, надо громко важно рявкнуть: «Посчитайте меня!»
24. Когда вам принесут счет, пересчитайте все на калькуляторе, а потом начните торговаться. Руководствуйтесь ценами на подробные продукты в ближайшем гастрономе или оптовом рынке. Если им не нравится ваша цена, зовите вышестоящего сотрудника и начинайте все сначала. В конце концов, им это надоест, и они отпустят вас на все четы ре стороны, согласившись на вашу цену.
25. И запомните: никаких чаевых! Во-первых, «за все уплочено», а во-вторых, как говорится, «бог подаст».
Во!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Правила поведения в ресторане   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПн 9 Июн 2008 - 1:33

Правила поведения в ресторане

Ещё одна версия. Smile

Ресторанный этикет начинается с выбора заведения.
Собираетесь ли вы пообедать с коллегами, или выпить хорошего пива в кругу близких друзей, или провести романтический вечер с дамой - позаботьтесь о том, чтобы ресторан соответствовал вашим намерениям. Чтобы получить представление о кухне и уровне цен можно предварительно позвонить и получить информацию по телефону. Если в меню выбранного вами ресторана входят блюда национальной или экзотической кухни, вам нужно непременно узнать вкусы приглашенных вами людей. Вполне возможно, что вашему гостю не по душе такие гастрономические изыски, как тушеные мозги обезьяны.
Нелишне забронировать столик заранее. Если вы планируете провести в
ресторане банкет или званый ужин, то вам необходимо лично встретиться с
метрдотелем, чтобы заранее обсудить меню, а также встречу и размещение за
столом ваших гостей. Еще один важный момент - ваша одежда. Перекусить в фаст-фуде, или отправиться с друзьями в ночной бар, облачившись в джинсы и футболку, не вступит в противоречие с правилами этикета. Но появиться в приличном ресторане в таком виде так же нелепо, как прийти в гольф-клуб в смокинге.

В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, то есть будет делать заказ и оплачивать счет. Соответственно, если в ресторан пришли только мужчины, или только дамы, или компания, приглашенная дамой, то действует правило: первым входит тот, кто приглашал. Но если при входе посетителей встречает швейцар, мужчины должны пропустить своих спутниц вперед.

В гардеробе мужчина раздевается сам, а затем помогает раздеться даме. После этого он передает вещи гардеробщику и хранит у себя номерки. Кстати, покидая ресторан, мужчине следует действовать в обратном порядке: сначала подать пальто спутнице, а потом уже одеться самому. При входе в зал гостей встречает старший официант или метрдотель, который провожает посетителей к заказанному столику. Порядок следования таков: сотрудник ресторана, дама или гости, а затем пригласивший.

Но реальнее ситуация, когда приходится самостоятельно выбирать столик.
Помните, что очень нежелательно подсаживаться к уже занятому столу, даже если за ним сидят ваши знакомые. Если вы окажетесь в затруднении - обратитесь все-таки к сотруднику ресторана. Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Мужчине следует занять место слева от спутницы, или напротив нее. Даме желательно сидеть лицом к большей части зала, но, ни в коем случае, не в проходе. Если обедают двое мужчин и одна женщина, она садится между ними. Так же полагается сидеть мужчине в обществе двух дам.

При обращении к обслуживающему вас персоналу, удобнее всего обращаться по имени, написанному на бэйдже. Использовать обращение: девушка, молодой человек по отношению к официанту вряд ли уместно. Впрочем, в хорошем ресторане опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться и без вашего обращения. Достаточно взгляда или соответствующего жеста. Один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

Существует невербальный язык общения с ресторанным персоналом: если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы "Х". Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что "все вкусное" уже унесено расторопным официантом. Официант обслуживает клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подает справа. Мнение о ресторане можно составить по уже по тому, как выглядит его меню. В солидном заведении меню должно быть красиво напечатано на хорошей и дорогой бумаге. Перечень блюд и их описание должны быть приведены на русском языке. Меню на иностранном языке, как и меню на двух языках, во всем мире считается дурным тоном. Для иностранных гостей может быть составлено отдельное меню. Кстати, в некоторых ресторанах практикуется двойное меню: для мужчины - обычное, а для приглашенной им дамы - такое же, но без цен.

Обслуживающий официант предложит вам аперитив - напиток, который поможет скоротать время в ожидании исполнения заказа и вызовет аппетит. Вы можете выбрать минеральную воду, сок с небольшим содержанием сахара или легкое сухое вино. Меню официант подаст сначала даме (или гостям), а после этого - человеку, оплачивающему мероприятие. Заказ делает хозяин столика: сначала перечисляет блюда, выбранные гостями, а завершает заказ своими пожеланиями. Считается, что дама не должна сама обращаться к официанту. Ей следует адресовать все свои вопросы и просьбы к спутнику. Впрочем, несоблюдение этого правила не считается ошибкой.

Блюда подаются в определенном порядке: сначала холодные и горячие закуски, далее суп, затем основное блюдо, сыр и, наконец, десерт. Закуски и основное блюдо заказывают сразу, а десерт лучше выбрать в конце. После того, как вы определились с заказом, вам предложат карту вин ресторана. В солидных ресторанах специальный официант-сомилье подробно расскажет вам о преимуществах того или иного вина, об их сочетаниях, а так же порекомендует спиртные напитки, подходящие к блюдам, которые вы заказали.

Если вы остановили свой выбор на дорогом коллекционном вине, вам сначала предложат его попробовать. Официант, продемонстрирует бутылку, указав на название и год. Для того чтобы соблюсти ритуал, дегустатору следует посмотреть вино на свет, вдохнуть аромат и попробовать на вкус. Попробовав вино, клиент может либо подтвердить свой заказ, либо потребовать замены, но только в том случае, если вино не соответствует качеству и особенностям своего сорта. После дегустации официант сначала наполняет бокал дамы (или гостей), а затем бокал хозяина столика. В обязанности пригласившего входит следить за тем, чтобы бокалы его гостей не пустовали.

К концу трапезы можно заказать дижестив - крепкие спиртные напитки коньяк, водка и т.д.). Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Если столик заказан на двоих - окончить трапезу предлагает мужчина. Только в исключительных случаях женщина, посмотрев на часы, может сказать: "К сожалению, мне пора". Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросили. Счет вам принесут в специальной папке или на подносе, перевернув чек "лицом" вниз. Пожалуй, самая грубая ошибка, которую может совершить официант - это положить "открытый" счет и вслух назвать итоговую сумму. Официант также не должен стоять над вами в ожидании денег.

Если изначально предполагается, что каждый из присутствующих платит за себя сам, проинформируйте об этом официанта до начала трапезы, когда будете делать заказ. Тогда для каждого участника ужина будет приготовлен отдельный счет. В любом другом случае с официантом расплачивается один человек.
Нет ничего зазорного в том, чтобы проверить принесенный счет. Менеджер тоже может ошибиться. Но комментировать содержание счета вслух недопустимо.
Крайне невежливо также обсуждать, кто именно будет платить по счету, или устраивать "складчину" в присутствии официанта.

Деньги, кредитную или бонусную карточку (в ресторанах, где предусмотрена такая форма оплаты) нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Не забудьте о чаевых. Это вопрос довольно деликатный, поэтому не стоит обсуждать его с официантом и своими спутниками.
Чаевые - это не подачка, а знак благодарности за хорошее обслуживание.
Обычно чаевые составляют 10% от суммы принесенного счета. Конечно, если вы остались в полном восторге от обслуживания, то сумма может быть и больше.
Но если у вас есть причины для недовольства, ни о каких чаевых не может быть и речи. Этим вы заставите официанта задуматься о своих профессиональных навыках и в следующий раз уделить больше внимания клиентам. Однако не заплатить чаевых без причины является дурным тоном.
Пока происходит расчет, остальные участники трапезы не должны акцентировать на этом своего внимания, продолжая беседу.

Уйти из ресторана следует неторопливо. Не забудьте поблагодарить обслуживающий персонал. Не надо считать, что щедрые чаевые могут заменить обыкновенное человеческое "спасибо" и "было очень вкусно". Ваше доброе слово важно и для официанта, и для администрации, и для репутации ресторана.

Желаем вам приятно провести время.
greenmama.ua
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Староста
Осваивается на форуме
Осваивается на форуме


Количество сообщений : 421
Возраст : 47
Географическое положение : Одесса
Работа/Хобби : Техника
Награды : Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Aw-10_thumbnail
Дата регистрации : 2008-02-21
Репутация : 3
Рейтинг : 7

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСб 13 Сен 2008 - 12:51

Отличные советы!
Вернуться к началу Перейти вниз
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Осторожно: злой официант   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСб 14 Фев 2009 - 1:40

Осторожно: злой официант

Как посещать кафе и рестораны без того, чтобы стать жертвой официанта или плохого обслуживания?

1. Избегайте ходить в популярные места в субботу и воскресенье. Из-за большого потока посетителей еда готовится менее тщательно, и её качество вас может не устроить.
2. Больничный официантам не оплачивается. Официант не придёт на работу (и не заработает свои $100 или сколько он получает?) только если он находится при смерти. Простуда за болезнь не считается, поэтому чихнуть в пищу нахального посетителя становится проще.
3. Не надо оскорблять официантов. Лучший способ убедить официанта тайком незаметно макнуть палец в ваш напиток или плюнуть в вашу еду - приступить к оскорблениям. Вы не знаете, сколько раз официанты вам мстили. (Сюда же относится щёлканье пальцами, чтобы привлечь внимание. Эй, гарсон!)
4. Никогда не говорите официантам, что вы дружны с владельцем ресторана. Считается, что у владельцев ресторана нет друзей (разве что вы пришли в ресторан вместе с владельцем), поэтому зачем сразу же сообщать официанту, что вы - проблемный клиент?
5. Не надо просить повара приготовить блюдо, которого нет в меню. Как вы думаете, что будет качественнее приготовлено: блюдо, которое повар делает сотни раз в течение дня, или кулинарный шедевр, который вы заказали?
6. Вполне нормально брать одно блюдо на двоих. Но не надо просить воду, лимон и сахар, чтобы сделать лимонад и сэкономить на напитках. Что дальше - принесите-ка мне сахар и виноград. Я хочу сделать вино.
7. Если вы знаете, что официант хорошо обслуживает, просите посадить вас в секцию, которую он обслуживает. Официанты ценят такое внимание, и можете быть уверены, что вы не разочаруетесь
8. (относится больше к США) Если вы не можете позволить себе оставить чаевые за хорошее обслуживание, не ходите в ресторан. Официанты работают за чаевые, которыми вынуждены делиться с сотрудниками, которые приносят и уносят ваши тарелки, поправляют ваши салфетки и доливают напитки в ваши стаканы.
9. Если вы хотите посидеть в ресторане подольше - не проблема. Просто увеличьте размер чаевых. Занятый вами столик не приносит официанту прибыли, поэтому имеет смысл дать больше чаевых, чтобы компенсировать этот факт.
10. Никогда не приходите в ресторан за 15 минут до закрытия. Ваша еда будет приготовлена мгновенно (необязательно - хорошо), а пока вы приканчиваете лёгкие закуски, она будет разогреваться в помещении, где уже вполне может проходить вечерняя (ночная) уборка.
kraynov.com
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Как найти общий язык с официантом: полезные советы   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСр 5 Окт 2011 - 9:14

Обожаю подобные статьи. Их так мало в инете. Smile

Существует убеждение, что обслуживающий персонал — это такая своеобразная мебель. К продавцам, парикмахерам, сантехникам и другим работникам сферы услуг нередко относятся как к бессловесным роботам с простым набором функций. Зря!

Мой годичный опыт работы официанткой в одной из популярных киевских сетей японской кухни не дает молчать. Хочется заявить на полную громкость: люди, будьте благоразумны! Официанты — тоже люди! От них во многом зависит ваше впечатление от визита в кафе или ресторан. Поэтому с официантом стоит научиться вести себя правильно.

Кого хочешь — выбирай
Рассчитывать на исключительно грамотное и качественное обслуживание можно только в дорогом и известном ресторане. Если вы в среднестатистическом заведении, но со «средненьким» сервисом мириться не хотите, сразу требуйте у администратора самого опытного официанта — тот не имеет права отказать.

Уровень сервиса для вас не принципиально важен, но вы все же хотите попробовать свое блюдо горячим? Обращайте внимание на то, как официант приветствует вас. Если он нервничает, спешит или попросту молча подходит к столу, то, скорее всего, ему на вас наплевать или у него сейчас «запара» — еще 25 человек, кроме вас, желают видеть его немедленно.

Если же официант ведет себя непринужденно, правдоподобно изображает на лице искреннюю радость от вашего визита, не стесняется шутить или предлагать что-то на свой вкус, значит — бинго! Он тот, кто вам нужен. Степень его общительности вы сможете регулировать самостоятельно — такие всё понимают без слов.

Попросить сменить официанта, если вдруг что, вы можете в любой момент. Только учтите: уже через 5 минут ваш поступок будут обсуждать все фицики (самоназвание официантов) смены, описывая вас друг другу не самыми лестными эпитетами.

Хотите получить гарантированно качественное обслуживание? Чаевые вручайте, четко формулируя свои пожелания, и — внимание! — еще не сделав заказ. Поверьте, тогда официант из кожи вылезет, но сделает все красиво.

Who is who: официант — не повар
Нет особого смысла предъявлять официанту претензии из разряда «почему мой суп так долго несут?». В обед и вечерние часы на кухню может поступать по 10 заказов в минуту, и повара просто не успевают. Не спешите винить официанта в нерасторопности.

Непредвиденные осложнения в ресторанах — вообще нормальная ситуация. Может быть, вы клянете официанта за долгое ожидание карпаччо из огурца, а в этот момент тетя Люда с мойки бежит в супермаркет за теми же огурцами, потому что они резко закончились.

Официант работает не только в зале, но еще и на хоззоне, где также старается для вашего блага. Повара не могут вовремя отдать заказ. В заведении кончились чистые чайники (чайные ложки, пепельницы, салфетки). Бармен висит на телефоне, и его совершенно невозможно уговорить сделать хоть что-нибудь. Возможно, три минуты назад официанта не оказалось рядом, потому что он слезно умолял этого тунеядца сварить для вас эспрессо.

Чего изволите-с?
Если у вас есть какие-то особые предпочтения (десерт перед супом, а салат — без кинзы), предупреждайте о них заранее. Готовить блюдо заново никто не будет. Если вы попросили суп без зелени, а повар ее туда уже накрошил, фицик просто выловит кусочки зелени из супа чайной ложкой и скажет, что так и было.

Вообще, все пожелания лучше озвучивать сразу, а не гонять официанта туда-сюда за каждой новой понадобившейся мелочью. Это очень облегчит ваше с ним общение. Кстати, официант — не осьминог. Поэтому, когда у него заняты руки, не пытайтесь всучить ему дисконтную карточку или что-то в этом духе.

Ты не один
К сожалению, вы в ресторане — не единственный. Каждый официант перед выходом на смену получает определенные столики, которые будет обслуживать в течение дня (минимум 3, а в недорогих заведениях — до восьми). При форс-мажоре фицик и весь зал может обслуживать (у меня такое было 1 января: я — одна, а занятых столиков — 16). Как думаете, если в рабочей зоне официанта заняты все столы, он сможет уделить вам все свое внимание?

Чаем сыт не будешь
Во многих демократичных сетях официанты работают только за чаевые (зарплаты нет). Так было и у нас. Помимо прочего, часть этих чаевых (от 20 до 50 грн за смену) отдается «на такси» — да-да, ночная развозка персонала домой бьет по карману именно фициков, и никого другого. Теперь представьте, каково приходится официанту, который накрыл для вас обед из трех блюд, принес их вовремя, все сделал красиво, а вы рассчитываетесь строго по счету. Для справки: стандартный размер чаевых — 10% от суммы счета.

Проявляйте терпимость, не будьте снобом и скрягой, и будет вам счастье. Кстати, вежливых и щедрых посетителей официанты всегда запоминают, так что будьте уверены: если вы именно такой, повторный визит в ресторан вас не разочарует.

Ирина ГРИНЮК,
Nashkiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Барсук

Барсук

Количество сообщений : 18
Возраст : 44
Географическое положение : Украина
Дата регистрации : 2012-01-25
Репутация : 0
Рейтинг : 18

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeЧт 26 Янв 2012 - 1:32

Рассказ обеспеченной женщины, которая частенько ездит по экзотическим странам. На этот раз она вернулась из Вьетнама и поделилась своими впечатлениями:

— Одно из традиционных занятий во всех поездках — прочувствовать весь колорит страны через традиционную кухню. И вот, уже перед отъездом, пошли мы с мужем в дорогой ресторан. Взяли меню, сидим, рассматриваем незнакомые буквы. Ну и, как обычно, ориентируемся в основном на цены. Вдруг блюдо, а напротив цена — 500 баксов. Ого! Мы решили, что за 500 баксов это будет что-то мегакрутое, супертрадиционное. Подзываем официанта, тычем пальцем в строчку. Официант спешно убегает в сторону кухни и через 30 секунд выбегает из дверей уже с поваром. Повар начинает вокруг нас прыгать и суетиться. Через 5 минут приносят большое накрытое блюдо. Мы в предвкушении переглянулись. Шеф-повар с загадочным лицом потянулся к крышке блюда, мы затаили дыхание... смотрим на тарелку, а там — в залежах овощей, травок и пряностей ползает здоровая, сантиметров 15, жирная гусеница. Фу... Мы, конечно, знали, где мы находимся и что ожидать от этих товарищей можно чего угодно. Но чтобы вот так откровенно...

Пока мы недоуменно переглядывались с мужем и каждый в голове обдумывал увиденное, гусеница стала жрать овощи, разложенные по тарелке. Такой наглости мы не ожидали. Муж, чтобы ему досталось хоть что-то, стащил с пока нетронутого угла кусок какой-то травины. Мы смотрели на гусеницу, повар смотрел на гусеницу, стоящий сзади официант тоже смотрел на гусеницу. Все молчали. А жирная тварь в то время сожрала уже почти половину овощей. От таких раскладов в голове у мужа происходили какие-то умозаключения, он думал, есть хотелось жутко, было жалко 500 баксов... и в момент, когда гусеница принялась за очередной кусок помидорины, муж резко взял вилку и — хыч! Он решился. Ну правильно — не пропадать же 500 баксам! Вилка вонзилась в голову гусеницы. Вслед за "хыч" послышался грохот падающего в обморок шеф-повара и изумленный визг официанта.

Оказывается, эта гусеница — очень редкое насекомое, которое выращивают до такого состояния лет 5–7. Стоит эта гусеница очень дорого. А едят вовсе не ее. Сожрав овощи, она тут же начинает испражняться. И именно эти ее испражнения стоят 500 баксов и считаются жутким деликатесом!
Вернуться к началу Перейти вниз
marichka
Осваивается на форуме
Осваивается на форуме
marichka

Количество сообщений : 453
Географическое положение : Украина, Одесса
Настроение : по погоде
Дата регистрации : 2008-02-13
Репутация : 1
Рейтинг : 90

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeВт 21 Фев 2012 - 22:44

А если никто не заказывает сие блюдо? Кто тогда ест ее ипражнения? или их заготавливают впрок?
Вернуться к началу Перейти вниз
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Re: Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeСр 22 Фев 2012 - 10:07

Штат кормят. ржу
Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
Creator
Администрация
Администрация
Creator

Количество сообщений : 2717
Возраст : 48
Географическое положение : Украина, Одесса
Дата регистрации : 2008-02-10
Репутация : 5
Рейтинг : 883

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Empty
СообщениеТема: Правила поведения за столом, этикет   Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений. Icon_minitimeПт 24 Фев 2012 - 12:47

Правила поведения за столом, этикет

Обслуживая посетителей ресторана, официант непосредственно общается с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного культурного уровня, психического склада и т. д. Он должен стремиться к тому, чтобы каждый из гостей чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения с ним, официантом, который ближе других работников ресторана соприкасается с гостем. Поэтому очень важно для официанта умение правильно вести себя в обществе, твердое знание норм поведения и правил этикета.
Этикет — это совокупность исторически сложившихся правил поведения человека в обществе. Правила этикета обычно складываются в тесной связи с развитием культуры народа, его национальными традициями и основаны на воспитании в людях вежливости, внимания, уважения друг к другу.
Правила этикета предусматривают, в частности, умение держать себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и т. п., умение, которым в одинаковой степени должны обладать и официанты и гости ресторана.

В основе правил поведения за столом лежит соблюдение эстетических норм, удобство и целесообразность. Так, не рекомендуется сидеть слишком далеко от края стола или слишком близко и класть локти на стол. Этим вы можете стеснить соседа. На стуле следует сидеть прямо, не нагибаясь над тарелкой. Если же вы слишком далеко откинетесь на спинку стула, то можете закапать костюм соусом. Не полагается тянуться через стол — положить блюдо на тарелку может официант.

Полная весрия статьи здесь

Вернуться к началу Перейти вниз
https://uspeh.forum2x2.ru
 

Поведение гостей в ресторане, или как избежать недорозумений.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Курс молодого бойца или правила и стандарты.
» Литература для официанта
» Как заработать на вызове такси для гостей?
» Наша служба и опасна и трудна...
» Зачем нужен тренинг в ресторане?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ресторанно-гостиничный форум :: Профессиональные форумы :: Официанты - рыцари ручника и разноса.-
Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения