Партнёры | Слушаем лучший подкаст о жизни в HoReCа!
|
-каналы | |
Наша география |
|
|
| Как бороться с ресторанными обманами? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Как бороться с ресторанными обманами? Сб 3 Май 2008 - 12:52 | |
| Как бороться с ресторанными обманами?
Статья уже слегка устаревшая, но для интереса рекомендую прочитать..
Персонал ресторанов "из экономии" может недоложить в тарелку еду, заменить дорогой сыр дешевым или украсть половину закуски с банкета. "Комсомольская правда" рассказала о том, как обманывают клиентов в заведениях общественного питания, и о том, как этого можно избежать.
Недолив и недовес
Самый распространенный способ обмана (особенно в баре) - недолив и недовес. Помощник в этом - обыкновенный лед.
"Всегда смотрите, значится ли в ингредиентах лед, - рассказала владелица небольшого частного кафе и бывшая официантка Галина Иевлева. - Если нет, то приносить его должны либо в отдельной посуде, либо наливать напитки в стаканы большего объема. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл. Фактически вы платите за 200 мл, а получаете 100 - 120 мл. Почти в два раза меньше".
В отличие от "копеечных" соков коктейли, в рецептуре которых значится лед, помогают барменам неплохо подзаработать. "Открывая свое кафе, я столкнулась с непривычными жалобами, - сообщила Иевлева. - Посетители жаловались, что коктейли... слишком крепкие! А ведь мы готовим их по классическому рецепту! Вывод: средний потребитель привык в совершенно нетрадиционным пропорциям алкоголя в коктейлях. К разбавленным, что ли". Из этого можно сделать вывод, что клиентов обманывают почти во всех барах.
Выход:
1) заказывайте коктейли, которые готовятся у стола клиента (например, многие миксы на основе самбуки);
2) выбирайте места у барной стойки - не многие рискнут "химичить" на глазах у клиента.
Нажива на банкете
Второе золотое дно для ресторанов - банкеты. Здесь прибыль получают натурпродуктом - до 50% того, что должно было появиться на столах, уходит в домашние холодильники персонала.
Самый распространенный способ - салаты складывают в один большой салатник. Определить, сколько там порций - 9 или 6, не под силу даже опытному повару.
Выход: попросить все банкетные блюда разложить по тарелкам. Там недовес в 30 - 50 граммов с порции очень хорошо заметен.
Кроме того, напитки могут разлить по штофам. Красиво, но непрактично. В каждый кувшин или штоф можно недолить по 70 - 150 мл. Кувшинов таких на столах - десятки. В итоге с одной свадьбы персонал может обеспечить себя алкоголем к новогоднему застолью.
Выход: за пару часов до банкета отправить в ресторан "контролировать процесс" какого-нибудь дотошного родственника. И при заказе предупредить сотрудников, что до начала застолья все пересчитаете. Это сдерживает от соблазнов.
Еда "секонд-хэнд"
Недавно появился новый способ обмана, простой и вульгарный. "Взяли посудомойщицу, - сообщила Галина Иевлева, - она в первый же день попросила пакетики. Моя посуду, откладывала в сторону нетронутую зелень, овощи, остатки нарезок и фасовала это по пакетам. Овощи потом перемывала. Мы переглядывались. Думали, домой это понесет - чужая бедность не осуждается. А она в конце смены убирает все в холодильник и дает отчет: сколько всего осталось. В ресторане, где она работала ранее, все это пускалось на новые заказы! Неделю я хмурила брови, когда она прибегала с очередной тарелкой и спрашивала, показывая на остатки: и это тоже выбрасывать? Ее напарница, взятая позже, делала то же самое!"
Вместо оливкового масла - подсолнечное, вместо итальянского сыра - сырок "Дружба"
"Взяли повара, - вспомнила Иевлева, - он в возрасте. Вышел в первый день, посмотрел на продукты и давай меня, молодую и глупую, уму-разуму учить. Первым делом предложил заменить в чиз-кейках дорогой сыр москорпоне на банальный сырок "Дружба". Мол, клиенту все равно, а нам тройная выгода. Потом были попытки заменить оливковое масло подсолнечным, парное мясо на замороженное". Распознать обман могут только самые изысканные гурманы.
Выход, пожалуй, единственный: если хотите попробовать настоящие блюда той или иной страны, то выбирайте места, популярные у тех, для кого кухня ресторана - родная. Например, итальянцы, долго живущие в России, методом проб и ошибок выбирают-таки местечки, где подают настоящую итальянскую пиццу и пасту. И уж они точно отличат настоящий чиз-кейк от гадости, приготовленной на сырке "Дружба".
Махинации с чеками
Официанты часто обманывают и с чеками. По правилам сперва приносится так называемый "пречек". Его могут выписать от руки либо отпечатать на принтере. Это чек не фискальный, то есть неподотчетный. По сути, просто бумажка, информирующая вас о ваших расходах. Проверяете счет, если порядок - даете деньги.
По правилам, кассовый (уже подотчетный) чек не может быть выбит, пока нет денег. Этот чек - на нем есть ИНН, номер кассы, реквизиты предприятия - вам и приносят со сдачей. Возможные махинации:
Расчет "в объяву" - сумму счета называют устно, а потом приносят чек с итоговой суммой. Это стопроцентный обман. А раз обманывают со счетом, обманули где-то и в заказе. Со сдачей приносят тот же чек, что и в первый раз - там нет реквизитов, после вашего ухода чек перебьют, разницу положат в карман, а чтобы не заметил хозяин, впишут ваш салат или пирожное какой-нибудь пьяной компании. Не приносят фискальный чек, аргументируя, что вы "дали без сдачи" - чек все равно обязаны принести.
Выход: не полениться, потребуйте чек и перепроверьте цифры в счете.
Опыт читателей
Читатели "КП" поделились собственным опытом и рассказали о других способах обмана в ресторанах.
Читатель Дима: Недавно у меня была свадьба. Гостей позвали на 18:30. Примерно в 18:00 директор ресторана отозвал моего доверенного человека в сторонку и сказал, что надо доплатить 10% от суммы заказа за обслуживание. Иначе пригрозил выключить свет и отправить официантов по домам. И делайте, мол, что хотите. Пришлось доплатить. Про то, что сперли 20% водки и шампанского, я уже и не говорю.
Татьяна: Часто, если заказываете сок, приносят нектар. Исключений почти не бывает. Ну разве что с томатным соком, т. к. томатный "нектар" еще не изобрели.
Светлана Ковальчук: В прошлую пятницу в суши-баре нам не принесли заказанные роллы. Мы заказали несколько видов. Официант сказал, что приносить будут "по мере готовности". Но один так и не приготовили. Мы сначала шум не поднимали, думали, принесут недостающую порцию позже. Не принесли. А в чек пробили, утверждая, что мы "съели и не заметили". Спорить не стали - заплатили за весь заказ. Но настроение было хуже некуда.
Александр Антонов: Приходим втроем в бильярдную, заказываем пиво, приносят три бокала по 0,5 л, второй и третий раз - аналогично. Но когда пиво заказывается в четвертый раз, официант приносит его в других стаканах - они красивее и выше.
И так повторяется еще и еще. Мы подумали, что на кухне не успевают мыть посуду, вот бокалы и заменили. Но однажды пришли туда с другом, который раньше в этом заведении не был. И когда он увидел эти бокалы, сразу заметил обман. Точно такие бокалы есть у него дома, и их емкость - 0,4 л! Получается недолив 100 граммов с бокала. А платишь ведь как за 0,5 л.
Также читатели нашли свои способы перехитрить работников ресторана. Так, читательница Светлана сообщила, что все остатки с тарелки забирает с собой. "До чего руки не дошли - себе на поздний ужин, объедки - для собаки. Только сейчас поняла, как же официанты меня за это ненавидят!", - добавила она.
Кроме того, можно пить вино или минеральную воду из бутылки, которую откупорили прямо при тебе. "Лед пусть жуют сами", - сообщила некто Isabel.
Читатель Елена старается на своих тарелках не оставлять целых кусков мяса или нетронутых пучков зелени: "Именно для того, чтобы они в другую тарелку не попали".
А группа читателей нашла идеальный выход из ситуации. "Мы с недавних пор в рестораны не ходим, - рассказали они. - Но время в теплой компании проводим неплохо. Покупаем водочку, открываем банку с грибочками-огурчиками, лично законсервированными или купленными у проверенных бабушек в деревне. И все рестораны "по барабану".
Три мифа о надувательстве клиента
Миф первый: во всех ресторанах подают разбавленное пиво.
На самом деле это тяжело технически. К пивной установке должен быть подключен дополнительный шланг с водой - этого не сделать без ведома директора и техника обслуживающей компании. Если поделить навар на всех - выйдут копейки. Проще незаметно налить вместо дорогого пива дешевое. Разницу редко замечают. Такая же история и с водкой - особенно когда клиент уже "тепленький".
Миф второй: в кафе мне постоянно недокладывают мороженое. Вместо стограммовых шариков кладут шарики весом в 80 или 60 граммов. Ведь заменить мерные ложечки несложно.
На самом деле мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить - а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк - там навар доходит до 100 рублей с порции.
Миф третий: часто вместо "элитного" зеленого чая мне в ресторане приносят чай из ближайшего ларька.
На самом деле на такой обман опытные официанты идут крайне редко. Дорогой чай всегда заказывают разбирающиеся в нем люди, а уж они способны отличить "сено" от хорошего чая. И в случае обмана скандала с клиентом не миновать! podrobnosti.ua |
| | | Р.В. Гость
| Тема: Re: Как бороться с ресторанными обманами? Вс 11 Май 2008 - 0:35 | |
| "Миф второй: в кафе мне постоянно недокладывают мороженое. Вместо стограммовых шариков кладут шарики весом в 80 или 60 граммов. Ведь заменить мерные ложечки несложно.
На самом деле мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить - а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк - там навар доходит до 100 рублей с порции."
Да не, его "недокатывают" практически всегда ) Я с этим постоянно борюсь. Шарики 50 грамовые если недоглядеть, ВСЕГДА получаются 30 г.Визуально обьём тотже а внутри пустые. Из остатка легко получается еще одна порция и...пропускается. Заработок не большой, но стабильный. |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Как бороться с ресторанными обманами? Вс 11 Май 2008 - 0:38 | |
| ... И при большом "проходняке" заработок очень неплохой! Буду рад, если ты зарегистрируешься. Тебе удобней и мне прятно. Спасибо за пост! |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Как бороться с ресторанными обманами? Вс 11 Май 2008 - 0:40 | |
| Тем более, что сегодня ровно 3 месяца со дня создания форума! |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: обман в кафе и ресторанах Чт 11 Сен 2008 - 23:44 | |
| «Официант, счет!», или обман в кафе и ресторанах
Совсем недавно, встретившись шумной компанией друзей и приятно проведя время за чашечкой кофе и разговорами в уютном кафе в центре города, мы уже собрались расходиться и попросили принести счет. Когда мы с ним ознакомились, то обнаружили, что туда были включены блюда и напитки, которые мы заказали, но которые к нам на столик по неизвестным причинам так и не попали.
Разумеется, мы подозвали девушку-официантку и потребовали разъяснений. Удалившись на одну минутку (как она объяснила, для того чтобы выяснить, никто ли из официантов не приносил нам заказ в ее отсутствие), она вернулась с извинениями (деcкать, простите, ошибочка вышла) и новым, на этот раз соответствующим нашему реальному заказу счетом. Эта ситуация и заставила меня задуматься о том, как часто такого рода «ошибки» допускают работники кафе/ресторанов и что имело место в нашем случае - банальная оплошность официантки или способ заработать на невнимательности посетителей.
Опросив своих знакомых, с которыми случались подобные оказии ранее, я обнаружила, что существует несколько обманных схем по выманиванию денег у посетителей со стороны администрации кафе и младшего обслуживающего персонала (официантов, барменов). Рассмотрим их подробней.
Уловки со стороны администрации
1. В счет без предварительного уведомления включается стоимость «музыкального оформления» или же автоматически вносятся «чаевые» официанту. Если вы пришли в кафе или ресторан, где есть «живая музыка», не поленитесь спросить, сколько вам придется заплатить за подобное удовольствие. Очень часто работники ресторанов не информируют об этом посетителей, хотя в Законе Украины «О защите прав потребителей» сказано о том, что «потребитель имеет право на получение необходимой, доступной и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их компетентного выбора» (Статья 18 пункт 1). Таким образом, за музыкальное оформление и за обслуживание официантом вашего столика нужно платить лишь в том случае, если это было условием договора, объявленным вам до принятия решения воспользоваться услугой ресторана/кафе. Это условие должно быть размещено на видном месте у входа или в самом начале меню, но никак не в чеке, который вы получаете после оказания услуги. В случае же, когда в счет автоматически включается стоимость определенных услуг (без предварительного уведомления), вас просто лишают возможности выбирать - посещать или нет заведение на таких условиях. Согласно предписаниям, указанным в Законе, такое условие договора является недействительным, и вы имеете полное право не платить.
2. В меню не отображено, как определяется стоимость фруктов (поштучно, за 100 граммов), салатов (за порцию, за 100 граммов). Так, одна моя подруга заказала в кафе грушу, напротив которой в меню стояла цена «10 гривень». Однако, когда ей принесли счет, выяснилось, что в меню была указана стоимость 100 граммов фруктовой нарезки. Груша же, которую заказала моя подруга, затянула на полкилограмма, так что ей пришлось выложить за нарезку 50 гривень, хотя, по ее утверждению, фрукт весил на 100-150 граммов меньше, нежели было указано в счете. Так как просить взвесить в ее присутствии съеденную ей же грушу не представлялось возможным, ничего иного, нежели расплатиться и покинуть это заведение, где ее так ловко обвели вокруг пальца, моя подруга сделать не могла.
Обман со стороны младшего обслуживающего персонала
Одна моя знакомая работает барменом-официантом. Она-то и поведала мне несколько секретов нечистых на руку работников кафе и ресторанов.
1. Недолив. Это наиболее распространённый вид обмана. Если в ингредиентах коктейля значится лёд, и это указано в меню, то обмануть вас будет несложно, ведь достаточно нескольких кубиков льда, и бармен может спокойно сэкономить 50-80 мл. дорогого виски (или рома). Если же в меню указан коктейль на 200 мл., и его приносят в бокале на 200 мл., но со льдом, который не значится в меню, значит, вас уже обманули: коктейль со льдом должен подаваться в стакане на 100 мл. больше. В хорошем баре лёд подаётся отдельно, либо напитки готовят прямо при вас, чтобы посетитель всегда видел, что и сколько наливается в стакан и сколько льда туда кладётся.
2. Замена одних ингредиентов другими, более дешевыми. Так, моя знакомая рассказала, что один раз, обслуживая столик, принесла вместо заказанных двух рюмок коньяка пятилетней выдержки, коньяк выдержки трехлетней (выгода – 15-20 гривень), а посетители никакой разницы не заметили. Также она часто заменяет качественное вино, водку (если дешевую водку заблаговременно охладить, то по вкусу она не будет отличаться от дорогой), более дешевыми аналогами и при этом разницу кладет себе в карман (порой за один вечер ей удается заработать до 70 гривень не считая чаевых). Она поведала, что такие махинации очень просто проворачивать с захмелевшими клиентами.
Кстати, вы еще легко отделаетесь, если вместо любимого пива вам принесут какую-нибудь третьесортную гадость, ведь многие бармены промышляют тем, что сливают остатки из бокалов в другую посуду, выдавая получившийся суррогат за известную марку пива.
3. Продажа объедков. Этот способ обмана встречается сплошь и рядом, суть его в том, что уже приготовленные, но не съеденные клиентом продукты оставляют до следующего аналогичного заказа, а если блюдо с аналогичными компонентами не заказали сегодня, продукты лежат в холодильнике до следующего дня. Наиболее часто в этой мошеннической схеме используются зелень, овощи, сырная и мясная нарезка.
4. Махинации со счетом. Схем обмана существует несколько. К примеру, в счет могут включить то, что вы заказали, но что вам «забыли» принести (как в истории с моими друзьями). Также известны случаи, когда к сумме заказа просто-напросто «приписывали» лишние 30-40 гривень.
Иногда в заведениях ниже среднего уровня (кафе и закусочных) официанты специально тянут время с чеком и сдачей, чтобы посетителю надоело ждать, и он ушел. Чаще всего такому надувательству подвергаются мужчины в компании женщины, мужчины в такой ситуации почему-то испытывают неловкость и покидают заведение, оставляя официанту «на чай» до 30 % от суммы заказа, хотя даже 15 % считается много. В хороших же заведениях официанты приносят счет как можно быстрее, ведь чем быстрее они это сделают, тем скорее столик займут новые клиенты.
Вот несколько советов относительно того, как можно уберечься от обмана в кафе и ресторанах:
1. По возможности не заказывайте соки и спиртные напитки на разлив (просите принести стакан и сок в пакете или бутылку вина, но открыть её при вас). А заказывая напитки большого объёма, например, пиво, которое обычно разливают в бокалы от 400 до 800 мл., обратите внимание на посуду. Если вдруг вам принесли напиток не в той посуде, в которой приносили до этого, то это уже один из признаков махинации - кружки для пива могут оказаться меньшего объёма. К сожалению, не каждый сможет определить недолив в таком случае. Даже если у вас остался на столе тот первый бокал, на вес вы ничего не определите, ведь толщина стекла у бокалов разная. Ну, разве что прямо за столиком начнёте переливать пиво из одной посуды в другую.
2. Будьте предельно внимательны, когда вам приносят счет. Сравните цены, указанные в меню и в счете, посмотрите, не просят ли вас заплатить за то, что вы не заказывали.
3. Не стесняйтесь спрашивать, если чего-то не понимаете или если заметили ошибку, ведь платить вам придется из собственного кармана.
4. Старайтесь ходить только в те заведения, которые вам рекомендуют друзья и знакомые и персонал которых не был замечен в мошеннических махинациях.
Помните — обмануть могут везде: и в закусочной, и в дорогом ресторане. Просто в одних местах это делают более искусно, нежели в других.
business-investor.info |
| | | Староста Осваивается на форуме
Количество сообщений : 421 Возраст : 47 Географическое положение : Одесса Работа/Хобби : Техника Награды : Дата регистрации : 2008-02-21 Репутация : 3 Рейтинг : 7
| Тема: Re: Как бороться с ресторанными обманами? Пт 12 Сен 2008 - 9:33 | |
| По поводу чека и сдачи это в тему |
| | | | Как бороться с ресторанными обманами? | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |