Здравствуйте! Я занимаюсь продажей и внедрением системы управленческого учета в гостинично-ресторанном бизнесе.
по роду своей деятельности общаюсь с топ-менеджментом отелей, ресторанов клубов и т.д. В большинстве случаев, это достаточно грамотные и уверенные в себе люди. Но, несмотря на то, что большинство из них имеют огромный опыт ведения бизнеса, очень часто я сталкиваюсь с некоторыми сложностями в описании бизнес-процессов предприятий. Дело в том, что люди воспринимают систему автоматизации как некую волшебную палочку, по взмаху которой они решат все свои проблемы. Но! Система автоматизации не может самостоятельно решать проблемы и преодолевать трудности ведения бизнеса)))
Для того, чтобы решить проблему, ее необходимо сначала описать. Другими словами, описать бизнес-процесс, существующий на данный момент, а позже - максимально упростить и оптимизировать. Для того,чтобы понять, что происходит в компании, необходимо провести небольшой аудит. Необходимо разделить деятельность компании на части - создать так называемое дерево проблем. Выделить главную проблему и расписать действия, которые позволяют этой проблеме существовать. Если считать проблему деревом, то причины ее возникновения - корневой системой. Когда мы детально расписываем пути возникновения проблемы, то получаем достаточно много информации для принятия решений. Такая детализация позволяет упростить внедрение системы автоматизации, и как результат, добиться снижения расходов и увеличения прибыли компании.
Хотелось бы узнать, какие сложности возникают при внедрении систем автоматизации и как их решают! Спасибо!