Партнёры | Слушаем лучший подкаст о жизни в HoReCа!
|
-каналы | |
Наша география |
|
|
| Официанты и гости: кто кого? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Официанты и гости: кто кого? Пн 7 Апр 2008 - 1:01 | |
| Стаья достойная внимания! Рекомендую прочесть. Есть о чём поговорить и обсудить!
Многие ошибочно считают профессию официанта простейшим занятием. Мол, делов-то — тарелки таскать с кухни да на стол ставить. Но мы предлагаем рассмотреть в тонкостях, из чего состоит ремесло человека — посредника между кулинаром и потребителем еды.
Разумеется, учат на официанта не в вузах, а только в учебных заведениях, дающих среднее специальное профессиональное образование. Например, в Запорожье на официанта можно выучиться после окончания 9 или 11 классов средней школы в Лицее водного транспорта или ПТУ №1. Навыки классом ниже можно получить на специальных курсах. Даже если рестораны и кафе города берут на работу «девственных» в этом отношении людей, они неизбежно проходят «курс молодого бойца» и учатся буквально на собственных ошибках.
Азы профессии
Профессия официанта имеет три составные: правила сервировки стола, правила и технические приемы обслуживания потребителей и основные правила этикета.
Именно официант отвечает за сервировку стола, начиная со свежести скатерти и салфеток и заканчивая наличием последней кофейной ложечки. К слову, скатерть можно застелить десятью способами, а тканевые салфетки сложить двумя десятками видов, самые распространенные из которых: «шапочка кардинала», «парус», «книжка». Ослепительные крахмальные салфетки на тарелках выглядят так величественно, что клиенты иногда не решаются их развернуть и опорочить каким-нибудь соусом или жирными пятнами. Официант должен знать, в каком порядке правильно расположить на столе десяток предметов обязательной сервировки — тарелки, рюмки и бокалы для различных блюд и напитков, вилки-вилочки, ложки-ложечки, ножи, специальные приспособления для море- продуктов и других деликатесов. А вообще же количество этих предметов достигает пятидесяти — для одной персоны, напомним.
Забавные тонкости Если гость употребил не тот прибор, который был предназначен для определенного блюда, официант, убрав посуду, должен положить этот прибор снова, деликатно объяснив, как им пользоваться. В некоторых заведениях официанты подают плошки с водой и лимоном. Несведущие гости частенько воду выпивают, не догадываясь, что в ней надо ополаскивать руки после разделки вручную жирного мяса, например, птицы. Официант просто обязан предупредить такой конфуз. Обслуживание клиентов тоже, в свою очередь, подразделяется по типу мероприятия: индивидуальное, фуршет, банкет, коктейль, кейтеринг, презентация. Кстати, составление меню для подобных мероприятий — тоже забота официанта, как и знание очередности подачи блюд и напитков, требований к их оформлению и температуре подачи.
Меню — наизусть Специалисты утверждают, что визитка официанта — это умение правильно принять заказ, тем более у посетителя, который в заведении впервые. Доскональное знание меню — обязательно. Впрочем, в хороших заведениях шеф-повар подробно рассказывает о каждом новом блюде и всех его ингредиентах. Особенно это касается модных ныне ресторанов национальных кухонь. Блюда можно рекомендовать, чтобы гостям захотелось их отведать. Но не навязывать. То же касается и напитков. Поскольку запорожские официанты должны обладать еще и навыками сомелье, то обязаны разбираться в качестве и особенностях спиртных напитков. Больше это касается вин.
Заказ обязательно надо записывать, и после его составления подытожить вслух: «"Вы заказали:" и далее по списку. Потому что посетители часто сначала хотят рыбу, потом соблазняются мясом, а в итоге заказывают два фирменных салата. Официант, как воспитанный хозяин дома, должен предупредить о времени выполнения заказа и предложить посетителям скоротать время ожидания за напитками-закусками. Натренированным боковым зрением официант, который обычно обслуживает 4-5 столиков, должен видеть, когда в нем нуждаются. Ну и, само собой разумеется, на столе у гостей не должна громоздиться грязная пустая посуда и полные пепельницы.
...и психолог тоже Может, кто-то и удивится еще одному «надо», но официанту просто необходимо знать основы психологии. Без этого никакой этики не получится, а одни скандалы и недоразумения. Ведь самые ценные для официанта качества — это мобильность, стрессоустойчивость, вежливость и чувство юмора. А еще от него требуется быть жизнерадостным, приветливым, ненавязчивым и одновременно услужливым. У посетителя может быть настроение или его полное отсутствие, а на барометре официанта всегда должно быть только «ясно». Ни обидчивым, ни претенциозным, ни с завышенной самооценкой людям лучше и не осваивать эту профессию, предполагающую однозначное обслуживание. Наверное, потому большинство официанток — женщины. Они привычны подавать и угощать, их достоинство при этом ничуть не страдает.
С опытом официанты учатся мгновенно определять характер и вкусы посетителей, их потенциальное поведение и даже то, кто и как будет расплачиваться.
К тому же, официанты несут материальную ответственность за посуду и столовое белье, а также целый день проводят на ногах, лавируя между столиками с тяжелыми подносами на поднятых руках. Карьерный рост специалиста таков: официант, бармен, метрдотель. Работодатель в качестве официанта желает видеть молодых мужчин и женщин в возрасте 18-35 лет. В эксклюзивных вариантах дорогие рестораны предпочитают иметь в штате официантов респектабельных мужчин среднего возраста, но это скорее фишка заведения.
Теорию вы уже знаете, а если хотите практики — смотрите объявления «требуется», там официанты нарасхват.
"Садитесь жрать, пожалуйста!" Эта фраза Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи» иногда как нельзя лучше подходит для характеристики местного ресторанного сервиса. Наверняка у читателей есть коллекции собственных непридуманных историй из серии «Я и официант», а мы вам предлагаем свою. Как пишут в пьесах: время действия — наши дни, место действия — кафе и рестораны Запорожья.
Изучаем меню.
- Девушка, а какое именно у вас красное вино — сухое, полусладкое?
Официантка отвечает с бездной достоинства:
- А мне без разницы. Я его не пью:
***
Кафе с декоративным шиком и итальянским названием. Кроме прочего, заказываю чай с лимоном. Приносят только чай.
- А лимон?
Еще через десять минут обиженная официантка подает на тарелке ссохшуюся лимонную дольку, отчаянно воняющую рыбой.
- Вы что, лимон с селедки сняли?
Барышня застенчиво:
- Ну да. Но его никто не надкусывал:
***
Принесли счет, читаем, любопытствуем.
- А какие это коммунальные услуги включены в счет?
- Плата за туалет.
- А если мы не ходили?
- А я шо, следила?
***
Кафе отличное, но официантки здесь почему-то отличаются снисходительным высокомерием. Снова попали на такую. Пока мы совещаемся насчет выбора и делаем заказ, девушка рассеянно смотрит в сторону.
- Может, вы запишете, что мы заказали?
Барышня покровительственно улыбнулась:
- Я все запомнила.
В итоге перепутала салаты и принесла вместо 0,3 пива три бокала по поллитра, за два из которых пришлось платить из своего кармана ей.
***
Жарко, моя подруга заказывает «Кока-колу» со льдом.
Официантка ставит перед ней стакан, доверху заполненный только кубиками льда. На немой вопрос спокойно отвечает:
- А «Кока-колы» нет.
***
Официантка с порога кафе встретила вопросом:
- Вы обедать или так, кофе попить?
- Обедать.
Она молча положила меню и удалилась. За 20 минут одиночества мы успели изучить все блюда и истечь слюной. Вернулась фея, молча раскрыла блокнот, так же молча выслушала наши кулинарные пожелания. И только потом после мхатовской паузы надменно произнесла:
- Кухня не работает.
Клиента, как и родину, не выбирают Как мы уже упоминали в теоретической части, официант должен держать при себе мнение о клиенте. И работники ресторанов и кафе настолько хорошо придерживаются этого принципа, что стоило огромного труда выпытать, что их больше всего раздражает в посетителях. Только на условиях полной анонимности удалось составить коллективный рейтинг некорректного поведения гостей двух очень популярных запорожских кафе, знаменитых своим интерьером, кухней и рекордной посещаемостью.
I место: хам обыкновенный
Еще раз напомним, что подавляющее большинство запорожских официантов — молодые привлекательные женщины. А удельный вес джентльменов среди мужчин — ниже желаемого. И вот что получается:
Ирина, 22 года, студентка:
- Мы же специально цепляем на униформу бейджик с именем, чтобы посетители не гадали, как к нам обращаться. Поэтому я не «деточка», не «девочка», не «лапочка», и тем более не «"коза». Ирины и на «вы» достаточно. Иногда бывает допустимая фамильярность, когда гость обращается: «Хозяюшка, чем ты нас угостишь?". Крайне неприятно, когда при этом рядом с мужчинами сидят их спутницы — жены, возлюбленные — и спокойно смотрят на то, как развязно общаются с официантками их кавалеры. Наверное, думают, что официантка — это обслуга, то есть недочеловек, на которого правила приличия не распространяются. Иногда гости-мужчины не стесняются ускорить выполнение заказа дружеской рекомендацией: «Шевелись давай по-быстрому» или хлопком по моей заднице. После этого выходить в зал не хочется. А тем более, когда клиент уже порядочно «созрел» от выпитого.
Ольга, 30 лет:
- Иногда создается впечатление, что люди специально идут в ресторан, чтобы потренироваться на официантах в своем превосходстве. Пусть попробует таким тоном поговорить со своими коллегами, или тем более с начальником. Как будто рефлекс у них срабатывает: только увидят человека, стоящего перед ними, сидящими, сразу вылезает спесь и гонор. Покрикивают, поторапливают: А особенно бесит, когда подзывают щелканьем пальцев или универсальным «Эй!".
II место: скупердяй домашний
Виктория, 20 лет, студентка:
- Не понимаю, зачем люди идут в кафе, если считают каждую копейку. Иногда очень неловко смотреть, когда молодой человек пригласит девушку, а потом неуклюжими намеками не дает ей выбрать то, что хочется. Мол, это невкусно, а это, наверное, несвежее. Купи лучше букетик цветов и угости мороженым, но не позорься над меню. Хоть мне и немного лет, но сразу видишь, как могут сложиться отношения у этой пары.
Александра, 34 года:
- Глядя на то, как некоторые женщины выбирают себе блюда в меню, можно безошибочно определить, что они замужем, и угощает их муж, а не сердечный приятель. Если я что-то советую, они сразу сверяют блюдо с ценой и начинают подозревать меня чуть ли не в мошенничестве. Ни себе не дают вкусно поесть, ни мужу расслабиться с хорошим спиртным напитком и куском приличного свежего мяса. Шепчут сердито, а мне же слышно: «Это и дома поешь, а такой салат я тебе бесплатно каждый день рублю:" Граждане, не теребите себе душу, ужинайте тогда дома перед телевизором!
III место: вредитель потайной
Виктория:
- Я только один раз попала на коллекционера ресторанной посуды, хотя девочки много рассказывали. Это у них хобби такое: где бы ни ужинали — унести под полой рюмку, вилку, чашку или любой другой предмет. Обращаюсь к таким коллекционерам: за ваше хобби мы платим из свого заработка, поверьте, небольшого.
Александра:
- Другие ухитряются безнадежно прожечь скатерть, порвать салфетки или скрыть факт битья посуды. Не будешь ведь шпионить за людьми. Дома же никто себе такого не позволяет!
IV место: хитрец, он же выдумщик
Эта категория малочисленна, потому и заняла последнее место в рейтинге вредности.
Виктория:
- Случай у меня был почти комичный. Молодые люди заказали осетра порционного, запеченного с сыром, и благополучно его съели. А когда получили счет, стали доказывать мне, что у них в тарелках был судак. А ведь это совсем другая цена. Я попыталась отшутиться, мол, будем приглашать эксперта-ихтиолога, чтобы по костям определить, осетра съели или судака. Пришлось вызывать на подмогу администратора. Они попрепирались для приличия и все-таки заплатили.
ostrov.zp.ua |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Пн 7 Апр 2008 - 1:26 | |
| 1.Очень спорный вопрос, что девушек официантов больше, чем парней. 2. Интересная мысль для рестораторов - плата за туалет. Это же надо ещё придумать ТАКОЕ! 3. Характеристики от официантов прикольные. А коллекционеры - это вообще бедствие ресторанов! |
| | | Ольга
Количество сообщений : 7 Возраст : 36 Географическое положение : Одесса Дата регистрации : 2008-06-07 Репутация : 0 Рейтинг : 0
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Сб 7 Июн 2008 - 16:29 | |
| Да это конечно жуть!У меня вообще была ситуация((Мы закрывались в 12 часов!!И у меня одной оставался столик, гуляли парни!!!Так они умудрились спрятать счет, а коробочку оставить, а так как администратор ушла, посмотреть и выбить новый счет небыло возможности!Был очень большой скандал, с вызовом хозяйки и милиции!Оказалось приежие, а так как у нас охраник был ни рыба ни мясо!!То пришлось мне все взять на свои хрупкие плечи! Было конечно кошмарно, приехала домой и трусило от нервов и испорченного настроения!!!Вот такой у нас народ, честго говоря, кроме как ... из не назовешь) |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Сб 7 Июн 2008 - 16:39 | |
| Официант отдувается за всё. И если ещё админ отмораживается при проблеме, то это капут. А охрана - это вообще песня и тема для отдельного разговора. |
| | | Староста Осваивается на форуме
Количество сообщений : 421 Возраст : 47 Географическое положение : Одесса Работа/Хобби : Техника Награды : Дата регистрации : 2008-02-21 Репутация : 3 Рейтинг : 7
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Сб 13 Сен 2008 - 12:59 | |
| Админ на то и админ чтобы разрулить любую из возникших проблем. |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Фразы, которые не хотят слышать гости. Пн 15 Сен 2008 - 13:59 | |
| С удовольствием представляю вашему вниманию статью и комментарии к ней с afisha.ru. Наслаждайтесь. Никому не говориРесторанный критик New York Observer Мойра Ходжсон опубликовала в сегодняшнем Wall Street Journal заметку о книге автора популярного блога waiterrant.net (если кто не знает, это блистательный блог от лица нью-йоркского официанта). В заметке Мойра приводит несколько фраз, которые она лично никогда не хотела бы слышать от официантов. Фразы, например, такие. «Менеджер уже сделал музыку потише».«С рыбой все в порядке! Ее доставляют к нам ежедневно».«Вы еще не доели?»Признаться, почти все эти фразы (да и остальные — например, невинное enjoy) имеют мало отношения к московской ресторанной жизни: у нас, кажется, вовсе не принято делать потише музыку (в 9 местах из 10 вашу просьбу просто не поймут), фирменные блюда тоже не рвутся перечислять. У нас бравируют другими фразами. Например, когда кинокритик Роман Волобуев однажды ел в TGI Friday’s суп, к нему подошел официант и поинтересовался: «Ну что, как супец-то»? А вот мой хейт-лист. «Извините, у нас сломался аппарат, сегодня мы карточки не принимаем».«Столики у окна зарезервированы» (И почему-то пустуют, когда я уже поела и ухожу). «Эвиан» или «Перрье»? (Я бы предпочла бесплатный кувшин воды из кулера, чем микробутылочку за 200 рублей) «Гарнир в это блюдо не входит».А вы какие фразы никогда не хотели бы слышать от официантов? _____________________________________________________________ "А на аперитивчик что желаете?" Мой личный лидер - в ресторации "Парижская жизнь", в ответ на просьбу переключить с Муз-Тв на открытие Чм по футболу; растопырив глаза от ужаса: "Это надо пульт!" Впрочем, это был не официант, а охранник. Адские официанты, надо сказать, встречаются на порядок реже, чем адские охранники, но вообще и те, и другие люди подневольные, весь счет - к хозяевам заведений Аперитивчик, да! Вот еще, вчера, в кафе "Кафе": "Вас будет двое?" - "Нет, возможно, придет еще человек". Молодой человек в розовой рубашке, выступающий в роли хостес: "Точно придет или возможно? насколько точно возможно?" ну что тут нафиг скажешь Наверное, так: "На 53 процента", и пусть мучается А чего я одна сама с собою говорю-то? фраза "вас ожидают?" вместо приветствия на входе приводит меня в ярость =) Совершенно не понимаю претензий автора к официантам, произнесшим фразы из ее так называемого хей-листа. 1)Если действительно в ресторане неисправность кассы, то это уж точно зависит не от официанта и какие могут быть притензии к его фразе,тем более он извинился.Если в этом есть необходимость то тоже самое может озвучить метрдотель. 2)Не новость что действительно самые хорошие места в зале как правило на резерве, и дело не в том что коварный персонал ресторана устраивает заговор против некоторых гостей и отказывается сажать их на любой понравившийся им стол, существует такая простая вещь как бронь стола по телефону. Звоните заранее и стол будет ваш.Точно так же персонал ресторана не отвечает за сознательность гостей и далеко не все гости звонят и предупреждают об отказе от брони, в случае если они не могут прийти в ресторан. 3)Бесплатный кувшин воды из кулера вместо микробутылочки за 200 рублей - это уже девушка дома, так же как и бесплатные котлеты с борщем.Точно так можно и в магазине поволноваться - "что это у вас здесь все платно?". 4)Официант не отвечает за разработку меню и технологической карты, и если блюдо не предполагает входящий гарнир,то это уж точно не его прихоть. Как показывает практика, большие притензии, в данном случае еще и необоснованные, к обслуживающему персоналу говорят о наличии у недовольных заниженной самооценки и как следствие огромного количества комплексов и сответственно проблем в личной жизни.Так что проблемы хейт-листа нужно лечить у психотерапевта. Уважаемый гг шш, "фразы, которые вы никогда не хотели бы слышать от официантов" и "претензии к официантам" — это все-таки несколько разные вещи. По поводу претензий к официантам мы обещаем в ближайшее время затеять отдельную дискуссию. "Я сейчас сдаю смену, не могли бы вы рассчитаться?" - мы тут отдыхать пришли, а не участвовать в кадровых вопросах ресторана "У нас, кстати, кроме пакетированного, есть еще свежевыжатый сок" - вижу и без тебя, денег только жалко "Спичек нет, но можем продать вам набор сигареты+зажигалка" - сами курите свои наборы, жлобы "Не знаю" - на вопрос о составе блюда/коктейля, вызывает желание указать маршрут из трех букв до повара/бармена с целью уточнения "Всё нормально?" - будет не нормально, сами скажем))) в tgi friday`s вообще специфические официанты - часто перебарщивают с этим их бодрым настроением) В Кофе-суши-туне на Октябрьской - менеджер, меланхолично помешивая похоже подкисший и пересолёный суп: "У нас политика блюда специально недосаливать!" х 2 раза, потом, т.к. я продолжала верить своим вкусовым рецепторам, раздраженно: "Может Вы сами досолили!" Похоже менеджеры у них существуют to make sure что недовольный клиент точно больше не придет Не люблю скрытые формы вымогательства чаевых: 1) Строганов - стейк-хаус в Питере. Был там на деловом ужине с потенциальными партнерами по бизнесу. После того, как в папку положили деньги, официант подошел и спросил: "Простите! Здесь без сдачи?" 2) Фиш-хаус "Филлимонова и Янкель" в Москве. Был там на семейном ужине. Официант после того, как сходил на кассу, показывает папку с довольно крупной сдачей и спрашивает: "Вам нужен чек?" в питере, в пабе офис, когда ы сели за столик у окна на втором этаже, официантка снизу, из бара, стала орать!!, что стол занят, при том, что таблички не было. Не хожу туда больше вообще ____________________________________________________ В комментариях ничего не менял и не редактировал. Читайте как есть. А вы какие фразы никогда не хотели бы слышать от официантов? |
| | | Кулебякин Гость
Количество сообщений : 42 Географическое положение : Южная Пальмира Дата регистрации : 2008-09-14 Репутация : 0 Рейтинг : 0
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Чт 9 Окт 2008 - 16:44 | |
| «Менеджер уже сделал музыку потише». - И где он ее сделал?
«С рыбой все в порядке! Ее доставляют к нам ежедневно». - А до этого где и сколько она валялась?
«Вы еще не доели?» - Нет, а это доедать не опасно? |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Австралийский турист убит в Гоа за пререкания с официантом Вс 7 Дек 2008 - 18:33 | |
| Турист из Австралии Джон Келли (John Kallie) скончался в четверг, 9 октября в больнице штата Гоа, Индия, после нападения, совершенного на него в баре на пляже. В связи со смертью Келли уже задержаны двое официантов и охранник заведения. Сообщается, что турист вступил в спор с официантом о том, как правильно подавать пиво, в результате чего завязалась драка. Работники бара сбили Келли с ног и стали избивать его. У пожилого туриста началось внутреннее кровотечение, и спустя 10 часов он скончался в больнице. Результаты вскрытия ожидаются к вечеру четверга. |
| | | Гулька
Количество сообщений : 4 Географическое положение : Москва Дата регистрации : 2008-12-07 Репутация : 0 Рейтинг : 0
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Вс 14 Дек 2008 - 11:57 | |
| Жесть.Не можешь справится со своими эмоциями не работай с людьми.А гости всегда любят поспорить и поучить как и что правильно,что ж поделаешь... : |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Вс 14 Дек 2008 - 22:02 | |
| На моей памяти гости тоже дрались с персоналом. Несколько раз присутствовал. Как правило персонал "побеждал". |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: crazy_doza Ср 7 Янв 2009 - 22:28 | |
| crazy_doza Мне кажется, что очень часто отсутствие обслуживания и провоцирует "плохое" поведение гостей. Почитай статьи в этой теме. Что думаешь об этом? |
| | | crazy_doza Гость
Количество сообщений : 24 Возраст : 37 Географическое положение : Россия г.Пермь Работа/Хобби : Профессиональный алкоголик Настроение : Все под контролем! =)) Дата регистрации : 2008-12-30 Репутация : 0 Рейтинг : 1
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Пт 9 Янв 2009 - 15:57 | |
| Дело не в плохом отношении гостей к персоналу, и не в плохом обслуживании, а в том, что у многих гостей отсутствует культура и знание! Конечно, можно тактично объяснять что и как Но что делать, если большинство моих коллег абсолютные дубы!!! Моих сил, а главное нервов уже не хватает на таких коллег!!! |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Пт 9 Янв 2009 - 19:18 | |
| - crazy_doza пишет:
- Дело не в плохом отношении гостей к персоналу, и не в плохом обслуживании, а в том, что у многих гостей отсутствует культура и знание! Конечно, можно тактично объяснять что и как Но что делать, если большинство моих коллег абсолютные дубы!!! Моих сил, а главное нервов уже не хватает на таких коллег!!!
Я часто задавал себе вопрос, почему до сих пор не существует книги (учебника) для посетителей ресторанов - как вести себя в ресторане, чтобы избежать некоторых проблем. Ну так в твои обязанности же не входит обучение персонала. Это дело руководства. Кто у вас этим занимается? Кстати, в чём заключается "дубизм" твоих коллег? |
| | | crazy_doza Гость
Количество сообщений : 24 Возраст : 37 Географическое положение : Россия г.Пермь Работа/Хобби : Профессиональный алкоголик Настроение : Все под контролем! =)) Дата регистрации : 2008-12-30 Репутация : 0 Рейтинг : 1
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Пн 12 Янв 2009 - 18:02 | |
| Дело в том, что ресторан у нас "добрый"!!! Людей берет без опыта, существует программа обучения...Но по этой программе получаются ТАКИЕ бармены!!! Приведу несколько примеров: - сливают пивную пену в раковину, - путают американо и двойной эспрессо, - не чистят холдер перед приготовлением свежей порции эспрессо (в холдере остается горелый кофе), - при приготовлении коктейлей наливают ингредиенты "на глаз", при этом не помнят рецептуры, - некоторые обязанности просто отказываются выполнять, считая их унизительными и ниже их уровня (протереть бокалы, нарвать мяту), - в конце концов, нежелание держать свое рабочее место в чистоте (инструменты не могут помыть!!! Зачем??? Все равно буду что-то готовить - испачкается!). При этом, когда даешь совет, как более опытный коллега, то "новички" встают на дыбы и говорят: "Не учи меня жить! Я все сам(а) знаю и умею" Уже не знаю, как с этим бороться!!! |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Пн 12 Янв 2009 - 18:20 | |
| В этом случае ситуацию может изменить только руководство. Ты только недругов нажить можешь. Да, интересно у вас барменов готовят. С чистоты, по-моему всё и начинается, а тут... |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: В сфере обслуживания хамят всё больше. Почему? Пн 2 Мар 2009 - 0:33 | |
| О наболевшем…
Может быть, я стал слишком предвзятым или слишком требовательным, но мне кажется, в нашем огромном городе просто невозможно получить качественную услугу. В любой области. Вот, например, приходишь в новое кафе, там прекрасное обслуживание, красивые и вкусные блюда. Через год ты снова решаешь туда заглянуть и, чаще всего, ты ждёшь меню минут 20, тебе приносят какую-нибудь еду с заветренным салатом по вдвое выросшей цене, и ты радуешься только тому, что тебе не нахамили... Продолжение статьи
В сфере обслуживания хамят всё больше. Почему?
В красивом Киеве в сфере обслуживания происходят странные вещи: хамят с каждым днём все больше. Одни обвиняют в этом приезжих, другие – менталитет. Фокус попытался разобраться, что происходит в действительности Вячеслав Кантемиров сидел в небольшом кафе, и, в отличие от друзей, совершенно не хотел водки. Душа Славы желала обычной чашечки кофе ничего более. Но тучная официантка игнорировала молодого строителя, обслуживая, по её мнению, более правильных клиентов. После третьего напоминания подавальщица вскипела: «Та за…бав ты со своим кохве!» И помчалась дальше. Собеседником Фокуса Вячеслав стал случайно, констатируя с недоумением: с тобой тем грубее, чем ты вежливее.
Продолжение статьи |
| | | onedau Гость
| Тема: Привет всем! Вс 17 Янв 2010 - 1:44 | |
| был у меня как-то случай,пришли 4 человека (колхоз красный нос) пивка попить,говорят мне мол какое пиво есть на розлив,ну я мол такое и такое,они а то второе сколько стоит,я:179 р. 0,5 литра..они:давай четыре бокала..принес я им 4 бокала,потом еще 4..потом рыбное ассорти,ну и наконец счет..ну у меня не получится так описать ихнее удивление,короче они сначала начали дерзить,потом матом ругаться,потом винить меня что я им цену не назвал,в итоге я не выдержал,взял нож (который был у них на столе) ударил по столу,и сказал много чего не хорошего админ все видел..они расплатились,извинились и ушли.... все остались довольными..... |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Re: Официанты и гости: кто кого? Вт 8 Фев 2011 - 16:12 | |
| onedau, смотри, чтобы в привычку такое поведение не вошло. |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Когда наконец вы научитесь? Чт 10 Фев 2011 - 23:25 | |
| Ещё одно мнение...
"Официант вам не брат, не кум, не "дружище", не "ей, ты"...больше всего меня кумарит, когда меня пытаються позвать фразой, типа "слыш,друг", "дружище", или просят подать что-то таким образомь - "а дай-ка мне кофе ( воды, пива и т.д.)". Сколько можно? Мы с вами на брудершафт не пили! Я не требую к себе там суперуважения как к королевской персоне, я прошу просто элементарного человеческого отношения. Жаловаться не собираюсь, просто мысли вслух...хотите перейти на "ты" - давайте познакомимся!!!! А те, кто так начинают общаться от меня никогда не получат к себе нормального отношения и хорошего, приятного обслуживания, потому-что запомните - тон общения задает гость"
Украдено тут: darkwaiter.blogspot.com
P.S. Прямо крик души. Но с этим надо смирится. В ближайшее время всё останется по прежнему.
Последний раз редактировалось: Дядя Саша (Чт 10 Фев 2011 - 23:32), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Пара вопросов. Чт 10 Фев 2011 - 23:31 | |
| Продолжение размышлений с darkwaiter.blogspot.com.В ресторане у нас два этажа с небольшими залами. На входе всегда всех встречаем мы. Некоторые гости полностью игнорируют наше "Добрый день", чуть-ли не сбивая с ног забегают в ресторан, с ошалевшим видом для чего-то пару минут носятся по залам и этажам, а только после этого уже решают подойти к работнику и сказать "я резервировал стол на фамилию такую-то". Напишите, о чем Вы в это время думаете??? Вы уже пришли, выбрали столик, сделали заказ, все в порядке...и тут начинается - вы достаете свои айфоны, макбуки, лептопы, нетбуки, айпады и вообще все что можно достать. Абсолютно ничего страшного в этом нет. Но вы заказали салат, к примеру. Я, естесственно, рано или поздно подойду и попытаюсь засервировать вам для салата приборы и все остальное. В этот момент вы 100% меня полностью проигнорируете и я уж как нибудь в стронке оставлю вам приборы для салата, но...я же в конце концов подам этот салат!!! Куда мне его ставить? И я буду ждать пока вы не соизволите заметить рядом стоящего меня и отодвинуть технику в сторонку или хоть как то отреагировать на ситуацию. А вместе со мной вас подождут остальные гости и их салаты. В нашем ресторане, как и практически во всех, есть Wi-Fi. Конечно бесплатный. Но это ресторан. И если по техническим причинам нет доступа в интернет в данный момент, не надо обижаться и кричать на нас, пожалуйста! Услуга бесплатного вайфая все-таки не есть обязательной, на двери ресторана нет наклейки со специальным логотипом, мы "НЕ ОБЯЗАНЫ" предоставить вам эту услугу, хотя-бы потому-что мы не "интернет-кафе". И, к слову, наша система для заказов и расчета (сеть из нескольких компов) использует этот же вайфай, и если он не работает, тоесть просто СЛОМАЛСЯ, нам от этого тоже очень-преочень грустно, если не сказать, что работать в таких условиях просто невозможно. Необижайтесь на нас, пожалуйста! Рядом с нашим рестораном кинотеатр. И всегда радуют гости, произносящие: " Унас 20 минут до сеанса, я хочу салат такой-то и стейк без крови". Простите, но приходиться отказывать как минимум в стейке. Ну никак не получиться стейк без крови за 20 минут. Мясо нужно подготавливать, мариновать и т.д., и еще и зажарить до такого состояния. Уж простите. Если в зале есть несколько свободных столиков, то вам захочеться присесть именно за тот, который еще не успели привести в порядок после предидущих гостей! Почему исключительно за тот? "Почему у вас нет шампанского на розлив, я много не выпью, мне нужен один бокал" - Вы пробовали на вкус шампанское, которое постоит пару дней в открытой бутылке? И как же эффект при открывании бутылки? Кстати, у нас есть специальные маленькие бутылки шампанского по 200мл. И, да, они будут стоить чуть дороже чем 200мл от обычной бутылки 750мл. Перестанте обращаться к нам на "ты". Мы друзья, приятели, знакомые? Вы знаете как меня зовут (я представляюсь и у меня еще есть бейдж), и помните если вам это интересно, если вы представитесь, я вас запомню и даже запишу ваше имя на листочек чтоб не забыть. И все равно буду обращаться к вам на "вы". Не только потому-что я официант, а так принято в обществе. Много еще можно писать, но вывод один - мы вас любим, ходите в хорошие рестораны, у нас все иначе чем в "кабаках" Оставляйте на чай. Всем спасибо!!! |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Как правильно обсчитывать туристов Пн 5 Мар 2012 - 15:23 | |
| Как правильно обсчитывать туристов
Вас обманывали в ресторанах за границей? Чтобы этого никогда не случилось, мы решили опубликовать разговор двух официантов, подслушанный нашим корреспондентом в одном из зарубежных ресторанов, когда более опытный мэтр учил премудростям профессии юного коллегу. Это должен знать каждый!
Твой доход зависит только от тебя самого. Хотя у тебя маленькая зарплата, но не отчаивайся: следуй моим советам, и никогда ни в чем не будешь нуждаться.
Самые лучше клиенты - иностранцы. Они не говорят на нашем языке, не знают нашей кухни, а потому им надо помочь. Понятно, что за обучение они обязаны заплатить, поэтому не стесняйся - они приехали к нам тратить деньги, и готовы расстаться с гораздо большими суммами, чем наши соотечественники.
Дальше читаем здесь. |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: О...евшая братия или 40 секретов официантов. Чт 28 Июн 2012 - 12:53 | |
| О...евшая братия или 40 секретов официантов.
(источник – мартовский номер журнала MAXIM, 2010 г.)
Я люблю читать MAXIM. Помимо ежемесячной блестяще раскрытой темы сисек там есть ещё много занимательного и совершенно необходимого в жизни каждого мужчины. Как-то: снять носки одной рукой за 0,375 секунды, а случайный секс в лифте наполнить, блять, романтизЬмом а-ля «Адам и Ева. Первый секс», оснастить его супернасмертьтехникой введения-выведения самурайского стержня в нефритовую пещеру и т. д. Но вот в мартовском номере попалась мне на глаза статья об официантах. Чего там… Пить наш народ любит. Кто кроме нас мог придумать пословицу: «Незнакомец, пришедший в гости с литром водки, считается практически родственником»??? Ага. Точно. Решил я донести содержание этой статьи до вас. Как знать, может быть, некоторые необъяснимые ранее моменты и вкусовые ощущения станут более понятными. Итак, как говорится, «он сказал «Поехали! и запил водой…».
Полная версия статьи здесь. |
| | | | Официанты и гости: кто кого? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |