Партнёры | Слушаем лучший подкаст о жизни в HoReCа!
|
-каналы | |
Наша география |
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
Lars Production
Количество сообщений : 11 Географическое положение : Одесса Работа/Хобби : Музыкальное оформление Вашего бизнеса Дата регистрации : 2010-09-23 Репутация : 0 Рейтинг : 19
| Тема: Полезная информация Вт 1 Мар 2011 - 0:12 | |
| Звук является одним из основных каналов, по которому человек получает информацию из окружающей среды. Психологи-лингвисты утверждают, что слова несут всего 15% информации, основную ее часть мы получаем невербальным путем и по большей части именно через эмоционально тонированные звуки. А что такое музыка? Это как раз и есть набор звуковых вибраций, выстроенных в определенной гармонии и имеющих в своей основе определенное психоэмоциональное состояние. Поэтому ничего удивительного, что с помощью музыки можно создать у посетителя торгового зала определенное настроение, "провоцирующее" покупку. Посредством музыки с человеком можно сделать очень многое. Можно сделать так, чтобы он радовался, грустил, можно погрузить в состояние умиротворенности или, наоборот, возбуждения. Музыка позволяет тонко манипулировать человеческим настроением и состоянием. Музыка в торговом зале, если подходить к ней осознанно и грамотно использовать, может оказаться очень эффективным инструментом, который управляет покупателем, мотивируя или демотивируя его на какие-то действия. За рубежом существуют звукозаписывающие компании, которые специализируются на производстве подобной музыки, там она носит название "функциональная музыка". Впервые "музыкальным внушением" стал пользоваться (еще в 20-е годы прошлого столетия) американец Джордж Склаур. Он же основал одну из первых (и поныне существующих) звукозаписывающих фирм по производству функциональной музыки - Muzak. Особую славу этой фирме принесли записи успокаивающих мелодий для пассажиров первых лифтов манхэттэнских небоскребов: чтобы бедняги не нервничали при долгом подъеме в механической коробке, там звучала так называемая "лифтовая музыка". С той поры назначение функциональной музыки - создавать у людей "искусственное" настроение - практически не изменилось, ощутимо расширился лишь ее ассортимент. Сейчас есть доступ к огромному объему музыкальной информации, из которого можно скомпилировать сборник с любым настроением. Вот как это может выглядеть технологически в кафе, в ресторанах, в бутиках и салонах, особенно если это большая торговая точка или сеть. В основной компьютер загружается некоторое количество музыкального материала различных жанров, сжатого в формате MP-3 (обычно это часов 40-50 чистого звучания, чтобы музыка быстро не приедалась), который, в свою очередь, размещен в 2-3 папках. Спокойная инструментальная музыка, как правило, без слов, достаточно нейтральная и в то же время красивая (смут джаз, оркестровый лаунж). Эта музыка звучит в основном в моменты неполной загрузки торгового помещения - утром и днем; она создает очень комфортную атмосферу, попадая в которую, клиент остается подольше. Более ритмичная музыка (эйсид джаз, ритмичный лаунж или соулфул ) - это музыка для времени, когда в магазине появляется большее количество покупателей, кассовые терминалы начинают работать в полную силу; для того чтобы загрузить их работой максимально, соответственно увеличив оборот в эти часы, и используется музыка из этой папки. В третей папке хранится музыка для специальных моментов, тематические подборки для Нового года, 23 февраля, 8 Марта и т.д., Система работы с этими папками рекомендуется следующая: ответственным менеджером определяется ротация (последовательность активизации папок с музыкальным материалом), но диспетчеры или менеджеры, имеющие возможность наблюдать за происходящим в торговом зале на мониторах, исходя из ситуации и времени суток, вносят свои коррективы. Главное - избежать чрезмерной субъективности при определении ротации, ведь люди разные: одному нравится "Бони М", другому - шансон, но клиента это должно касаться в наименьшей степени. Воспроизведение музыки в ресторане или магазине подразумевает наличие некоторого количества звуковой аппаратуры. В идеале это должна быть профессионально подобранная система, состоящая из комплекта специальных звуковых колонок-мониторов, усилителей, предусилителя, коммутационного пульта, микрофона (для рекламных объявлений) и устройств непосредственно для воспроизведения музыки - желательно многодисковый проигрыватель, CD-ченджер или мини-дисковый проигрыватель. Но все-таки предпочтительнее использовать в качестве устройства для воспроизведения компьютер. Воспроизведение музыки непосредственно из компьютера очень удобно, потому что позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации в торговом зале: для того чтобы сменить музыку, достаточно совершить несколько движений мышью. Кроме того, компьютерные программы позволяют выстраивать гибкую ротацию композиций в любой последовательности, что невозможно сделать в обычном CD-проигрывателе. Следующий очень важный вопрос: где брать материал и как, собственно, с ним работать? Есть несколько вариантов, вы можете выбрать тот, что подходит именно для вашей торговой точки. Можно нанять специального человека, который отвечал бы за звуковое пространство торгового зала. Он должен постоянно отслеживать новые поступления музыки на рынок (музыкальный материал устаревает очень быстро), закупать диски и составлять индивидуальные сборники. Так поступают крупные розничные операторы, когда один или несколько человек организуют звук в нескольких точках сети одновременно. Этот вариант очень хорош, но достаточно дорог, ведь для того чтобы записать примерно 10 часов нужного материала в виде сборника (а именно столько музыки примерно необходимо для одной папки, чтобы композиции похожей стилистики не приедались), нужно обработать около 40 специально отобранных компакт-дисков средней стоимостью $7-20. Легко подсчитать, в какую сумму это может вылиться. Есть еще один вариант - интернет.Скачанная с интернета музыка далеко не всегда подходит под стиль и атмосферу заведения и качество, порой, желает лучшего. Не исключено, что как раз именно поэтому в большинстве наших торговых залах в лучшем случае звучат безликие и скучные попсовые мотивчики разной компрессии и громкости, а в худшем и, к сожалению, чаще - обычное, набившее оскомину собственными рекламными паузами радио. Радиостанции не обязаны заботиться о создании "покупательского" настроения в вашем магазине, и поэтому в торговом зале можно слышать малоаппетитные рекламные ролики лечебных мазей или антигеммороидальных свечей. Есть еще одна возможность создания у посетителей торговой точки нужного настроения с помощью музыкального оформления - воспользоваться услугами специального консультационного бюро, которое, имея необходимый ежедневно пополняемый звуковой материал и оборудование, может взять на себя решение этой достаточно сложной задачи. . |
| | | Lars Production
Количество сообщений : 11 Географическое положение : Одесса Работа/Хобби : Музыкальное оформление Вашего бизнеса Дата регистрации : 2010-09-23 Репутация : 0 Рейтинг : 19
| Тема: Re: Полезная информация Вт 1 Мар 2011 - 1:09 | |
| Это интересно:
В течение трёх недель учёные университета Лейстера (Leicester) проводили исследования в ресторане «Softleys», расположенным недалеко от университета. Один день клиентов ресторана кормили в полной тишине, другой — под поп-музыку, затем — под классику, затем снова в тишине. Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана тратили на еду и напитки в среднем более 24 Ј (около 40 $) на человека. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее 22 Ј. А в том случае, когда принятие пищи проходило в тишине, траты клиентов падали до 21,7 Ј за человека. Аналогично обстояли дела и с кофе — под классическую музыку клиенты выпивали кофе на более, чем 1 Ј, и лишь на 0,80 Ј под поп-музыку и 0,54 Ј в тишине. «Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — говорит преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт (Adrian North). — Это поднимает настроение и в результате заставляет потратить немного больше денег. Недаром под классическую музыку люди заказывали то, что можно назвать излишеством — аперитив, десерт, кофе». Джеймс Дэвис (James Davis), владелец ресторана «Softleys» был поражён результатами исследования. «Это удивительно, насколько музыка влияет на настроение клиентов. Успех ресторана во многом зависит от атмосферы в нём. Порой хозяин или персонал ставят ту музыку, которая нравится им, не задумываясь о предпочтениях клиентов. После этого исследования, я думаю, мы будем более тщательно подходить к выбору музыкального фона в ресторане». Но надо не забывать, что всё хорошо в меру — если музыка будет звучать слишком громко и, тем самым, мешать общаться гостям, то какая бы музыка не звучала, долго в ресторане ни кто не задержится.
|
| | | Lars Production
Количество сообщений : 11 Географическое положение : Одесса Работа/Хобби : Музыкальное оформление Вашего бизнеса Дата регистрации : 2010-09-23 Репутация : 0 Рейтинг : 19
| Тема: Re: Полезная информация Вт 11 Сен 2012 - 10:32 | |
| Правомерное использование музыки в торговых заведениях: Согласно Закону Украины «Об авторском праве и смежных правах» и Гражданскому кодексу Украины, права производителей фонограмм и исполнителей относятся к смежным правам, а права авторов музыкальных произведений – к авторским правам. Следовательно, публично использовать музыкальные произведения позволительно лишь с согласия их авторов и исполнителей. Даже если для озвучивания Вы используете исключительно лицензионные диски и кассеты, за публичное исполнение Вы обязаны платить роялти согласно п. 4 ст. 8 Закона Украины. Сбором и последующим распределением вознаграждения за публичное использование фонограмм занимаются уполномоченные организации коллективного управления. Одной из таких организаций является «Украинская Лига Авторских и Смежных Прав». Компания Lars Production является официальным представителем организации коллективного управления «Украинская Лига Авторских и Смежных Прав». Таким образом, сотрудничая с нами, Вы решаете все свои вопросы по смежным и авторским правам согласно Гражданскому кодексу Украины и Хозяйственному кодексу Украины. При заключении лицензионного договора с нами Вы получите качественную лицензионную фоновую музыку. А это значит, что никаких проблем с законом у Вас и Вашего заведения не будет. Lars Production берет на себя согласование всех спорных моментов относительно музыкального оформления Вашего заведения, давая Вам возможность не отвлекаться от основной деятельности и развития бизнеса. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |