Партнёры | Слушаем лучший подкаст о жизни в HoReCа!
|
-каналы | |
Наша география |
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Сервировка. Вс 16 Мар 2008 - 13:36 | |
| История сервировки: от древнего Египта до наших дней 1 ложка кофейная 2 ложка чайная 3 ложка десертная 4 ложка столовая 5 щипцы кондитерские большие 6 ложка для приготовления смешанных напитков 7 щипцы для спаржи 8 щипцы для льда 9 щипцы кондитерские малые 10 секатор для сигар 11 и 12 вилка для лимона 13 вилка кокотная 14 и 15 лопатообразный тупой нож для рыбных вторых блюд и рыбная вилка с углублением для отделения костей 16 и 17 нож и вилка десертные 18 и 19 нож и вилка десертные 20 и 21 нож и вилка закусочные 22 и 23 нож и вилка закусочные 24 ложка разливательная 25 и 26 нож и вилка столовые для вторых блюд (кроме рыбных) 27 лопатка кондитерская 28 лопатка паштетная 29 лопатка рыбная 30 лопатка для икры 31 ложка для мороженого Не все люди обращают внимание на то, как сервирован стол. Но есть настоящие гурманы, которые способны оценить не только качество блюда, но и стиль сервировки. Вы никогда не задавались вопросом – почему, по правилам этикета, вилку нужно класть с левой стороны, а нож с правой? На самом деле, правила оформления стола в древности сильно отличаются от современных способов сервировки. У сервировки – культуры трапезы – своя история. Первобытные люди ещё не подозревали, что для поглощения пищи нужно как-то оформлять стол. Для них это было инстинктом. Первые сведения о культуре трапезы мы получили из древнеегипетских свитков и из росписей на стенах храмов и вазах. В Древнем Египте только начала зарождаться культура застолья, а во времена Древней Греции и Рима произошёл расцвет сервировки. Греки принимали пищу лёжа, рядом с трапезным ложем ставили маленькие трёхногие столики с пищей. Кстати, эти столики назывались "трапеза" и только позже этим словом стали называть сам процесс приёма пищи. Привилегированным правом лежать во время еды обладали только мужчины, женщины – сидели. Посуда у знати была сделана из стекла и глины. Ложки были большой редкостью, так что ели в основном руками или кусочком хлеба. В Древнем Риме также вкушали пищу лёжа. Объединившись в группы по девять человек, знатные римляне кушали из позолоченной посуды. А простолюдины ели, в основном, из глиняной посуды. Варварская Европа в Средние века даже и не подозревала о правилах сервировки. У европейцев не было даже тарелок, а ели они из углублений в деревянном столе. Возрождение культуры сервировки произошло в VIII – IX веках и связано оно с именем Карла Великого (744 - 814 гг.). Культура оформления стола при этом правителе даже превзошла пиршества Древней Греции. Трапезный зал украшали коврами, а развлекали Карла Великого музыканты и чтецы. Прислуживали за столом стольник (ответственный за кушанья) и кравчий (древний сомелье). Посуда у дворян была сделана в основном из золота, а вот ели в основном ножами. Ложки были привилегией только правителей. В XVIII – XIX веках стол сервировали пышно, с обилием украшений. Самая роскошная сервировка стола была у императрицы Елизаветы Петровны. Дорогим гостям было выставлено 450 штофов (один штоф равняется 1 литру 200 граммам), а приборов было использовано практически 3 тысячи! Так что нам тоже есть чем гордиться. Со временем посуда стала более разнообразной: появились супницы, специальные блюда для жаркого. Редко и в очень богатых домах стала появляться посуда из фарфора, который привозили из Китая. Европейцам настолько понравился гладкий и изящный китайский фарфор, что они приложили множество усилий, чтобы узнать секрет его изготовления. Фарфор в Европе был "белым золотом". Но это относилось только к привозному, китайскому фарфору. А те имитации, которые производились в Европе, большим спросом не пользовались. Да и по качеству они сильно уступали восточному аналогу. Без каолина фарфор получался почти прозрачным. Чтобы получить фарфор, который хотя бы немного напоминал китайский, европейцы добавляли в состав различные примеси. Например, морские ракушки. Такие ракушки итальянцы называли "порчелло". Европейский фарфор долго называли "порцеллином". А первый в России Петербургский фарфоровый завод так и назывался "Порцеллиновой мануфактурой". Первая фарфоровая мануфактура в Европе возникла в Мейсене в 1710 году. Но фарфоровое производство начало быстро расширяться, и вскоре такие мануфактуры были во многих европейских странах. Первые фарфоровые сервизы появились в начале XVIII века. Это позволило сервировать столы одинаковой посудой. Также из Китая пришла форма некоторой посуды. Например, чаши для шоколада. Она была по-китайски красива и по-европейски удобна. В основу этой чашки легла китайская чаша "вершинка". А практичные европейцы добавили к ней ручку и блюдца. Таким образом, китайский фарфор стал европеизироваться. Вскоре он стал неотъемлемой частью любого банкета на высшем уровне. Сейчас стили сервировки зависят от общего дизайна ресторана. Наиболее популярными современными стилями являются – эклектика, авангард и японский стиль. profarfor.ru
Последний раз редактировалось: Алекс (Чт 3 Ноя 2011 - 22:56), всего редактировалось 3 раз(а) |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Ещё немного об истории сервировки Вс 16 Мар 2008 - 13:38 | |
| Ещё немного об истории сервировки
В средние века. В VI веке впервые появились свечи, сделанные из пчелиного воска или сала. В VII веке при многих королевских дворах еще не было ни скатертей, ни тарелок. Кушанья накладывали в углубления на дубовом столе. Часто ели и пили без меры, так что застолья нередко заканчивались общей свалкой. Существовал даже закон, по которому все присутствовавшие за столом могли быть привлечены к ответственности за убийство, если кто-нибудь погибал в пьяной драке от руки своего соседа по столу. Но если в трапезе принимали участие более семи человек, то к ответственности не привлекали никого, дабы предотвратить истребление знати. Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Во время еды он слушал музыку или ему читали вслух. За столом ему прислуживали стольник и кравчий. Свои праздники Карл Великий устраивал с большим размахом. Зал украшали коврами, еду подавали на золотых блюдах. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, поскольку ложек было мало. О развлечении гостей заботились многочисленные певцы, шуты и танцовщицы. После праздника, прощаясь с гостями, Карл преподносил им богатые подарки. С XI века к трапезам начали допускать и женщин; поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки. Тому, как вести себя за столом, учили особые правила: рекомендовалось не вытирать жирные пальцы о праздничную одежду, есть и пить не спеша. Важной принадлежностью стола была роскошно украшенная солонка. Она всегда была закрыта и охранялась, поскольку все боялись возможных попыток отравления: господствовало мнение, что в соли яд нельзя обнаружить.
Кульминацией праздничного застолья был жареный павлин, лебедь или фазан, которого вносили, украсив его собственным же оперением. По окончании пира столы в буквальном смысле поднимали. Ведь состояли они из столовых досок, которые клали на козлы, а затем доски отставлялись в сторону. Поэзия миннезингеров и другие литературные произведения дают нам прекрасную картину жизни в XII-XIII веках. Культура застолий играла все большую роль. Рыцарь должен был знать очень многое, чтобы достойно вести себя за столом. Правилами хорошего тона запрещалось разговаривать с полным ртом и выхватывать у соседа из-под носа лучший кусок. Дамы должны были хорошо поесть заранее, дабы на пиру с чистой душой и без внутренних терзаний предлагать рыцарям лучшие куски мяса. Строго соблюдался порядок рассаживания гостей; в торце широкого стола сидел хозяин дома, за особыми столами - его семья и почетные гости. Остальные гости сидели на простых скамьях вдоль стен.
В XIII веке вино и хлеб были на каждом столе. Каша, горох, яйца и бобы являлись основными продуктами питания. Мясо было привилегией богатых. Однако по большей части они ели не лучше, а просто чаще. В княжеских кругах мытье рук превратилось в ритуал. В это время излюбленными были плюшевые скатерти, сложенные вдвое и усыпанные цветами. Сосуды на столах также украшали венки из цветов. Но число ножей и ложек было ограничено. Пажи вносили блюда на серебряных и оловянных подносах и подходили сначала к резчику жаркого, а затем к гостям. Те брали кушанья аристократично: тремя пальцами - и клали на круглые куски хлеба, которые служили тарелками. Богачи выставляли напоказ приборы, разложив их на сервировочных столах. Простолюдины же довольствовались посудой из дерева, глины или простого толстого, так называемого "лесного" стекла. В XIV-XV веках начинается расцвет бюргерства. Новая знать тоже стремилась к более роскошной жизни. В домах богатых торговцев появились ножи, ложки, солонки, сосуды для напитков. Все больше входили в употребление тарелки из олова и дерева. Но на торжества по-прежнему каждый гость приносил с собой ножи и ложки, поскольку у хозяина чаще всего их было немного и хватало только для себя самого и своих близких. Правила поведения за столом становились все более утонченными. Вот что говорится в руководстве к поведению за столом от 1492 года: "Не чешись за столом. Ибо это насмешка двору. Не хватайся за живот и за голову. Иначе могут подумать, что ты вшивый и пьяный. Да будет брюхо твое здорово во все времена, и зад твой в порядке, а чтобы он не каркал до времени, беги подальше от людей". Во время больших праздников стены украшали цветами. Гостей не только богато принимали, но и одаривали дорогими подарками. Вот как, например, рассказывали о праздничном банкете герцога фон Шартреза: "Внесли большой засахаренный ствол дерева, в котором находились записочки с именами приглашенных. Затем были принесены шейные цепочки, браслеты, серьги, пряжки и цепочки для шапок общей стоимостью в 250 скуди. И его светлость начал лотерею. И пока каждый тянул и искал выигрыш, играли четыре флейты".
В новое и новейшее время В XVI веке в Европе стало обычным делом пользоваться ножами и ложками. Только вилка укоренялась медленно. Она была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой. Именно ее подразумевал Монтень, когда говорил: "Иногда я ем так торопливо, что кусаю пальцы". В те времена распространению новых обычаев сопротивлялось главным образом духовенство, которое настаивало на сохранении традиций застолий времен Иисуса Христа. Но культура застолий обогащалась, и вот уже скатерть и салфетки стали привычными предметами сервировки. Появились специальные блюда для жаркого, супницы и тарелки из олова и серебра, редко из фарфора, который привозили из Китая. Знать и богатые горожане устраивали роскошные праздники, похожие на те, что были в позднем Риме. В моду вошли несъедобные муляжи кушаний; стол украшали копии крепостей, городов и ландшафтов. Люди, достигшие высокого уровня благосостояния, обязаны были владеть искусством резать жаркое. Существовали даже учебные пособия, "Книжечки резчика", в которых часто рассказывали и о том, как складывать салфетки. Во время праздников помещения пышно украшали цветами, при этом все большую роль играли срезанные цветы, которые впервые стали ставить в специальные сосуды. В XVII веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую имеет и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец. Гостям теперь уже не приходилось приносить приборы с собой, поскольку в каждом доме их было достаточно. Цветы в особых сосудах украшали стол, по стенам крепили гирлянды из цветов и ветвей.
В 1695 году во Франции изобрели керамический фарфор, который, однако, не получил распространения, поскольку был мягким (без каолина) и хрупким. В Богемии развивались стекольные мануфактуры, производившие особо прочное стекло, близкое к хрусталю. В конце XVII века англичане открыли, что стекло обретает особый блеск, если в него добавить свинец. В Европе XVIII век принес решающее изобретение: "новое" открытие фарфора. Начиная с XIII века "белое золото" в больших количествах импортировали из Китая. Фарфор был объектом престижа для княжеских дворов. В Европе проводили многочисленные эксперименты, чтобы самим производить желанную керамику. В 1707 году естествоиспытателю Эренфриду Вальтеру графу фон Чирнхаузу и его помощнику Иоахиму Фридриху Бётгеру удалось наконец получить керамику из красной глины. Годом позже получили первый белый твердый фарфор, а вскоре и глазурь. В 1710 году в Мейсене возникла фарфоровая мануфактура, которая, однако, не смогла долго удержать монополию. На мануфактурах, возникших вслед за ней, начиная с 30-х годов XVIII века стали производить большие фарфоровые сервизы, выполненные в едином стиле. Впервые появилась возможность накрыть стол одинаковой посудой. Были унифицированы и столовые приборы, их промышленное производство началось в ; АНГЛИИ в 1781 году. С распространением чая, кофе и шоколада появилась и специальная посуда для них. С 1730 года получают распространение чашки различной формы. Их развитие шло на основе китайской чаши "вершинки". Так же в качестве европейского декоративного элемента к ним добавили ручки, а также блюдца. Благодаря появлению новых напитков, завтрак приблизился к своей современной формe. Наряду с появившимися в то время "кофейными кружками", которые собирались в послеобеденное время, в обществе укоренялись и новые обычаи. В XIX веке в Германии и Австрии сложился стиль бидермейер (1818-1848). Появился круглый стол, который стал центром салона. Неотъемлемой принадлежностью празднично накрытого стола были цветы, которые располагались в вазах и на роскошных подставках. Букет в стиле бидермейер современен и по сей день. В конце XIX века стол украшали зелеными островками из папоротников и пальм, излюбленными были композиции растений в горшках и цветочные гирлянды. Франция стала классической страной хорошей кухни. Долгое время "Физиология вкуса", написанная Ансельмом Брилла-Савареном в 1825 году, была нормативным произведением. Книга эта стоит у истоков новой традиции, согласно которой уважаемым человеком считается не чревоугодник, но гурман. "Радость еды мы делим с животными, она предполагает наличие голода и необходимость его удовлетворения. Право на радость от хорошего стола принадлежит только человеку. Она предполагает и подготовку к приготовлению кушаний, выбор места и состава гостей".
На этой основе в XIX и в начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты). Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд; для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильбер, или мельхиор, и другие). Особое значение имели искусно сложенные салфетки, которые дополняли сервировку стола. Большой прогресс был достигнут и в развитии освещения: в 1855 году появилось газовое освещение, а в Америке с 1860 года - керосиновые лампы. Лампы накаливания пробивали себе путь очень медленно. Нынешнее столетие отличается рационализацией времени и труда. Последствия этого сказались и на культуре еды. После второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для "быстрой еды" рестораны самообслуживания. Стол-буфет с холодными закусками пришел на смену круглому столу, вечеринки с коктейлями - "кофейным кружкам". Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то, чтобы красиво накрыть стол и хорошо составить меню. "Быстрая еда" по-американски или культура застолий - сегодня приходится выбирать. Не каждый день можно празднично сервировать стол, и тем не менее, даже малыми средствами, но соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоративных атрибутов, можно создать особую атмосферу.
Кулинарный портал \"Калина\" |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Столовая утварь Ср 4 Июн 2008 - 23:07 | |
| Столовая утварьОбыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. …Довольно почтенный возраст имеет и столовая ложка. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога. В словаре Даля упомянуты: разливная ложка; межеумок - простая русская широкая ложка; бутырка - ложка, которой ели бурлаки (она грубее и толще обычной); боская - продолговатая, тупоносая; полубоская, носатая, тонкая, белая и т. д. ...Вилка - самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в XVII веке пользовались только ножом и ложкой. Отрезанные куски брали либо рукой, либо "чем было способнее". Российская аристократия узнала вилку в XVIII веке не без помощи Петра I. ...Роль тарелок издавна выполняли миски. Кроме горшка и миски в доме русского крестьянина практически не было другой посуды. Делали миски из глины, дерева, а позднее и металла. Размеры некоторых из них были довольно большие, поскольку, как мы уже говорили, из одной миски ела порой вся семья. Сначала (и довольно длительное время) заменой тарелки служили большие ломти хлеба, обедающий клал на них твердую пищу. Затем эти "хлебные тарелки" обычно съедались, а в богатых домах раздавались нищим или выбрасывались собакам. Тарелки в современном понимании появились на Руси не раньше XVI века ...Главным кухонным сосудом был керамический горшок - прямой предшественник современной кастрюли, супницы, баночки для специй. В горшках варили супы и каши, тушили мясо, запекали разнообразные продукты, хранили крупы. В силу такой универсальности размеры и вместимость горшков были самые разные - от огромной многоведерной корчаги до маленького горшочка на 200 граммов. Различались горшки и по внешней отделке. Однако, несмотря на свою универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни, сковороды. ...Немало дальних родственников насчитывается у современных фужеров и рюмок: кубки, рога, чары и чарки, братины, чаши, ковши, стопки и стаканы - вот далеко не полный перечень посуды, из которой пили наши предки. Предназначалась она в основном для хмельных напитков. В быту же, как правило, обходились деревянным или металлическим ковшом. Устойчивость и прочность - отличительные черты одного из старейших русских сосудов - братины. Эти качества как нельзя лучше отвечают ее названию и назначению. Ведь пили из братины вкруговую, и она служила своеобразным символом прочности и устойчивости дружеских отношений всех участников "братчинного" пира. По форме братина напоминает небольшой горшок с шаровидным туловом, часто снабженный высокой конической крышкой. В таком сосуде мед долго оставался холодным, а сбитень - горячим. Вместе с большими чашами в ходу были и маленькие чарки, заменявшие нынешние рюмки. Из всех предметов для винопития, пожалуй, самым праздничным и торжественным являлся кубок. Интересная родословная и у современного графина. В Древней Руси его место на столе занимала ендова. По форме ендова скорее напоминает широкую миску с открытым узким и длинным сливным носиком. Традиция чаепития в России существует уже более 300 лет. Самый известный атрибут русского чайного стола, конечно же, самовар. Первый русский самовар был изготовлен в 1740 году - и не в Туле, а на Урале. Так что звание "самоварной родины" Тула делит с Уралом.Какие только самовары не делали: большие на несколько ведер и маленькие на 1-2 стакана. Медные самовары постепенно уступили место своим собратьям из сплавов меди и цинка. Кто побогаче, покупал серебряный или никелированный самовар. Вообще в разных местах России у самовара были свои названия: по-ярославски он "самогар", по-курски - "самокипец", а по-вятски - "самогрей". По подсчетам ученых, возраст русской печи определяется примерно четырьмя тысячелетиями. Труб печи не имели и топились "по-черному", то есть дым из них шел в избу, а из нее через двор или оконце выходил на улицу. Окна в избах были очень маленькие. Чаще же для сохранения тепла окон вообще не делали. Изба, где ечка топилась "по-черному", называлась курной. Труба у печи, вероятно, появилась в домах богатых горожан не позднее XIII-XIV веков. Жизнь предъявляла к русской печи самые разнообразные требования. Судите сами. Печь обогревала жилище. В ней пекли хлеб, готовили еду, варили квас, сушили продукты, одежду, грели воду, на ней и спали. За печкой прятались от женихов стыдливые невесты. Наконец, русская печь довольно успешно выполняла роль бани. Непосвященному человеку трудно представить себе, как можно париться в печи. А делали, да и сегодня еще в некоторых деревнях делают это так. Из разогретой печи удаляют угли, под хорошо подметают и устилают соломой. Ставят чугун с горячей водой, забираются в печь и ложатся на солому так, чтобы голова выглядывала из устья. Сбрызгивают водой свод печи, отчего в ней резко увеличивается температура и повышается влажность. Однако главным ее назначением все же всегда было и остается приготовление пищи. Кто хоть однажды испробовал хлеб, испеченный в ней, томленые щи или кашу, уже никогда не забудет их превосходного вкуса и аромата. Весь "секрет" в том, что жар в печи распределяется очень равномерно, а температура остается стабильной в течение довольно длительного времени. Кроме того, русская печь устроена так, что посуда с пищей не имеет прямого контакта с огнем, нагреваясь исключительно тем "духом", который в ней образуется. Наиболее подходят для русской печи такие способы кулинарной обработки, как варка, тушение, запекание, припускание. В ней прекрасно пекутся пироги, варятся и томятся щи, борщи, тушатся овощи, мясо и рыба. Особенно хороша печь для жарки больших кусков мяса, тушек птицы, дичи, рыбы. Однако жаркой этот процесс можно назвать довольно условно, так как он не имеет ничего общего с наплитной жаркой на сковороде с жиром. Безусловно, такой более мягкий способ обработки продуктов, щадящий желудки, значительно превосходит наплитную жару. Источник http://icok.ru/1.php национальная кухня |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Сервировка. Ср 4 Июн 2008 - 23:32 | |
| Ну как же без этой темы! Сервировка столаСтрогие и часто обременительные правила искусства этикета требуют от хозяйки и гостей знания, как раскладывать приборы и как ими пользоваться. Но есть одно спасительное и простое правило - идите снаружи внутрь. Когда уносят блюдо, убирают соответствующий ему прибор. И гость может уверенно пользоваться прибором (приборами), оказавшимися снаружи. Сервировка для простой трапезы с ножом и вилкой для закуски и для главного блюда показана на рисунке 1. (Европейцы часто кладут вилки зубцами вниз; коли Ваши приборы гораздо красивее, если их положить лицом вниз, можете и класть их подобным образом). Французы также иногда ставят каждому гостю porte-couteau, или подставку под приборы, - небольшую перекладину, обычно из стекла или серебра, на которую опирают лезвие ножа, которым уже пользовались. Подставка бывает красивой, но, в общем, это несколько старомодный предмет сервировки, и в неи нет необходимости, если приборы меняют при каждой перемене блюдa. Если в Вашем меню появились суп и десерт, то Вам потребуется суповая ложка, а для десерта - вилка или ложка, или то и другое, когда того требует характер десерта. ак раскладывают эти приборы, показано на рисунке 2. (Если для десерта Вам нужны и вилка, и ложка, то вилку кладут зубцами вправо, а ложку выемкой влево.) В отличие от десертных приборов, которые кладут над тарелкой, обычные вилки располагаются слева от тарелки, а ножи (лезвием внутрь) и ложки - справа. Но есть одно исключение: вилки для съедобных моллюсков (для ракушек, устриц и т.д., но не рыбные вилки) кладутся справа, за ножом, это показано на рис.3. Когда у тарелки не кладется нож, то вилку располагают справа ближе к тарелке (например, для нарубленного салата), а если необходимо положить ложку, то ее кладут за вилкой (например для фруктового пирога с чашечкой кофе, это показано на рис.4) Ложку для напитков, например для холодного чая, кладут справа, после всех остальных приборов, это показано на рис.5 Кофейные ложки тоже кладут справа. Но если их подают вместе с кофейными чашками или чашками для кофе-эспрессо и блюдцами, то кофеиные ложки кладут на блюдце, это показано на рис.6. Если Вы ставите на стол пирожковую тарелку и к ней подаете ножи для масла, то кладите их на пирожковую тарелку также, как нож для основного блюда, это показано на рис.6. (Если Вы не подаете ножи для масла, то гости могут воспользоваться ножами для основного блюда.) Ножи для стейков можно подать вместе со стеиками, отбивными и филе и определенной пернатой дичью, мясо которой бывает трудно разрезать, но такие ножи должны быть дополнением к обычным приборам, а не заменой ножу к основному блюду. Классическое правило таково: не класть больше приборов у каждой тарелки, чем требуется для трех перемен блюд (плюс десертный прибор над тарелкой, если он требуется). Если Вы собираетесь подать больше четырех несладких блюд , хозяйка должна заменить приборы после третьего блюда. Если у Вас дома есть рыбные ножи и вилки - раньше они были квадратными, с толстыми зубцами, похожие на трезубец, а позднее их стали делать элегантными, продолговатыми в форме мастерка - обязательно подаваите их к рыбному блюду. Конфигурация лезвия рыбного ножа устроена так, что Вы можете разделить небольшую рыбу на филе прямо на столе, если ее подают целой на хребте. Если же у Вас нет рыбных приборов, можете заменить их вилками для салата и ножами для ланча. В элегантных французских ресторанах часто подают ложку для соуса, которая похожа на ложку для супа с почти плоским черпачком, такой ложкой удобно, сохраняя благовоспитанность, собрать с тарелки соус (не обмакивая в него хлеб). Ложки для соуса редко случаются в домашнем обихрде, но если они у Вас имеются (и Вы подаете блюдо с соусом), обязательно положите такие ложки на стол. Основное правило для приборов - используйте все что у Вас есть. gotovim.net |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Расставляем бокалы Вс 8 Июн 2008 - 23:12 | |
| Расставляем бокалы На стол иногда ставят отдельные бокалы для белого и красного вина, но это вовсе не обязательно. И для белого, и для красного вина подойдут винные бокалы с округлой или слегка продолговатой чашей. Самые лучшие бокалы - прозрачные, на длинной ножке, может быть, с гравировкой. Бокалы для воды должны быть больше, чем бокалы для вина, и обычно они отличаются по форме. Бокалы для вина и для воды ставят на стол до начала трапезы. Перед тарелкой должно стоять не больше трех винных бокалов, независимо от того, сколько вин будет подано. Бокалы для вина которые будут использованы во время подачи основного блюда, ставят над кончиком ножа, предназначенного для основного блюда, на растоянии 1 см от него. Все остальные бокалы ставят по диагонали от этой точки - по направлению с севера-запада на юго-восток, в соотвествии с тем, как они будут использованы, это показано на рисунке 1 (Вино наливают справа, прямо в бокал). Корзины для вина - очень красивые предметы, но они не имеют практического смысла. С другой стороны, подставка для вина защищает скатерть от капель. Бокалы для воды ставят среди винных бокалов ближе к центру стола, это показано на рисунке 2. Если вы хотите поставить на стол высокий стакан для чая со льдом, лимонада или иного напитка, подаваемого вместо вина, поставьте его на место винного бокала для основного блюда. gotovim.net |
| | | Creator Администрация
Количество сообщений : 2717 Возраст : 48 Географическое положение : Украина, Одесса Дата регистрации : 2008-02-10 Репутация : 5 Рейтинг : 883
| Тема: Сервировка стола Вт 24 Фев 2009 - 1:15 | |
| В старину часто ели и пили без меры, так что застолья нередко заканчивались общей свалкой. Существовал даже закон, по которому все присутствовавшие за столом могли быть привлечены к ответственности за убийство, если кто-нибудь погибал в пьяной драке от руки своего соседа по столу. Но если в трапезе принимали участие более семи человек, то к ответственности не привлекали никого, дабы предотвратить истребление знати.
Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Во время еды он слушал музыку или ему читали вслух. За столом ему прислуживали стольник и кравчий. Свои праздники Карл Великий устраивал с большим размахом. Зал украшали коврами, еду подавали на золотых блюдах. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, поскольку ложек было мало. О развлечении гостей заботились многочисленные певцы, шуты и танцовщицы. После праздника, прощаясь с гостями, Карл преподносил им богатые подарки. С XI века к трапезам начали допускать и женщин; поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки. Тому, как вести себя за столом, учили особые правила: рекомендовалось не вытирать жирные пальцы о праздничную одежду, есть, и пить не спеша. Важной принадлежностью стола была роскошно украшенная солонка. Она всегда была закрыта и охранялась, поскольку все боялись возможных попыток отравления: господствовало мнение, что в соли яд нельзя обнаружить. Правилами хорошего тона запрещалось разговаривать с полным ртом и выхватывать у соседа из-под носа лучший кусок. Дамы должны были хорошо поесть заранее, дабы на пиру с чистой душой и без внутренних терзаний предлагать рыцарям лучшие куски мяса. Строго соблюдался порядок рассаживания гостей; в торце широкого стола сидел хозяин дома, за особыми столами - его семья и почетные гости. Остальные гости сидели на простых скамьях вдоль стен.
В XIII веке вино и хлеб были на каждом столе. Каша, горох, яйца и бобы являлись основными продуктами питания. Мясо было привилегией богатых. Однако по большей части они ели не лучше, а просто чаще. В княжеских кругах мытье рук превратилось в ритуал. В это время излюбленными были плюшевые скатерти, сложенные вдвое и усыпанные цветами. Сосуды на столах также украшали венки из цветов. Но число ножей и ложек было ограничено. Пажи вносили блюда на серебряных и оловянных подносах и подходили сначала к резчику жаркого, а затем к гостям. Те брали кушанья аристократично: тремя пальцами - и клали на круглые куски хлеба, которые служили тарелками. Богачи выставляли напоказ приборы, разложив их на сервировочных столах. Простолюдины же довольствовались посудой из дерева, глины или простого толстого, так называемого "лесного" стекла.
В XIV-XV веках начинается расцвет бюргерства. Новая знать тоже стремилась к более роскошной жизни. В домах богатых торговцев появились ножи, ложки, солонки, сосуды для напитков. Все больше входили в употребление тарелки из олова и дерева. Но на торжества по-прежнему каждый гость приносил с собой ножи и ложки, поскольку у хозяина чаще всего их было немного и хватало только для себя самого и своих близких. Правила поведения за столом становились все более утонченными. Вот что говорится в руководстве к поведению за столом от 1492 года: "Не чешись за столом. Ибо это насмешка двору. Не хватайся за живот и за голову. Иначе могут подумать, что ты вшивый и пьяный. Да будет брюхо твое здорово во все времена, и зад твой в порядке, а чтобы он не каркал до времени, беги подальше от людей". В новое и новейшее время В XVI веке в Европе стало обычным делом пользоваться ножами и ложками. Только вилка укоренялась медленно. Она была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой. Именно ее подразумевал Монтень, когда говорил: "Иногда я ем так торопливо, что кусаю пальцы". Но культура застолий обогащалась, и вот уже скатерть и салфетки стали привычными предметами сервировки. Появились специальные блюда для жаркого, супницы и тарелки из олова и серебра, редко из фарфора, который привозили из Китая. Знать и богатые горожане устраивали роскошные праздники, похожие на те, что были в позднем Риме. В моду вошли несъедобные муляжи кушаний; стол украшали копии крепостей, городов и ландшафтов. Люди, достигшие высокого уровня благосостояния, обязаны были владеть искусством резать жаркое. Существовали даже учебные пособия, "Книжечки резчика", в которых часто рассказывали и о том, как складывать салфетки. Во время праздников помещения пышно украшали цветами, при этом все большую роль играли срезанные цветы, которые впервые стали ставить в специальные сосуды. В XVII веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую имеет и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец. Гостям теперь уже не приходилось приносить приборы с собой, поскольку в каждом доме их было достаточно. Цветы в особых сосудах украшали стол, по стенам крепили гирлянды из цветов и ветвей.
На этой основе в XIX и в начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты). Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд; для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильбер, или мельхиор, и другие). Особое значение имели искусно сложенные салфетки, которые дополняли сервировку стола.
Нынешняя эпоха отличается рационализацией времени и труда. Последствия этого сказались и на культуре еды. После второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для "быстрой еды" рестораны самообслуживания. Стол-буфет с холодными закусками пришел на смену круглому столу, вечеринки с коктейлями - "кофейным кружкам". Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то, чтобы красиво накрыть стол и хорошо составить меню. "Быстрая еда" по-американски или культура застолий - сегодня приходится выбирать. Не каждый день можно празднично сервировать стол, и, тем не менее, даже малыми средствами, но соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоративных атрибутов, можно создать особую атмосферу. Источник |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |