Книга «Кофейня: принципы успешного бизнеса (2007 г.)»
Автор:М. Моисеева
Издательство:ИД «Ресторанные ведомости»
Объем:162 стр.
Описание книги:Кофейни, пожалуй, самый "молодой" для отечественного рынка тип предприятий общественного питания, появившийся в крупных российских городах немногим более десяти лет назад. За этот короткий период кофейный сектор общепита успел пережить немало событий: бурный взлет, появление крупных российских сетевых операторов, волна слияний и поглощений, выход из игры множества мелких участников, открывавших своих заведений на волне кофейного бума. Каковы дальнейшие перспективы развития рынка? Есть ли на нем место для новых игроков и если да, то какае концепции кофеен представляют наибольший интерес для новых участников? На что нужно обращать особое внимание тем, кто решил взяться за открытие собственной кофейни, и каких ошибок следует избегать, чтобы обрести шансы на успех? На страницах книги автор отвечает на эти и другие вопросы.
Содержание книги:От автора
Глава 1. Обзор и анализ современного состояния рынка кофеен
1.1 Основные концепции кофеен, представленные на российском рынке
1.2 История и анализ современного состояния рынка кофеен
1.3 Составляющие успеха крупнейших игроков рынка
1.4 Почему закрываются или меняют владельцев несетевые кофейни и малые сети
Глава 2. Общие вопросы, связанные с организацией кофейни
2.1 Меню кофейни
2.2 О хорошем кофе, или Как выбрать поставщика
2.3 Что нужно знать о технологическом оборудовании
2.4 Рабочее место бариста
2.5 О собственном кондитерском производстве
2.6 Помещение под кофейню - аренда или собственность?
2.7 Поиск помещения
2.8 Первые шаги, первые вопросы
Глава 3. Разработки концепции кофейни
3.1 Концепции, возможные для новых игроков
3.2 Кофейни, предполагающие большой поток гостей
3.3 Особенности работы кофеен в торговых центрах
3.4 Концепция кофейни клубного типа
3.5 Концепция «утилитарной» кофейни
3.6 Несколько полезных правил для владельцев кофеен, рассчитывающих на обретение постоянных гостей
3.7 Чем гости отличаются от клиентов
3.8 Отличайтесь
3.9 Развивайтесь
3.10 Своя позиция на рынке
3.11 Обретение первых гостей
3.12 О скидках и программах лояльности
Глава 4. Кофейня как мелкий и семейный бизнес
Глава 5. Управление персоналом в кофейне. Экономика кофейни
5.1 Что нужно знать об управлении персоналом
5.2 Некоторые рекомендации относительно экономической политики кофейни